В пятницу 29 июля с 17:30 до 19:30 прошла очередная акция в защиту Южного парка от застройки - прямо в парке городские власти разрешили построить мусульманскую мечеть. На пикет собралось около 50 человек.

12 июля вступило в силу решение центрального суда Калининграда о признании недействующим решения Окружного Совета депутатов города Калининграда № 434 от 19.12.2007 года «Об утверждении отдельных изменений в Генеральном плане муниципального образования «Город Калининград», касающееся всех изменений по парку «Южный», согласно которым были выделены территории под застройку. Однако, как отмечают жители, пришедшие на пикет, строительство идет, рабочие спокойно приходят и уходят, молотки стучат, уже возведен нулевой цикл.

Горожане обеспокоены тем, что пока Администрация города будет проводить мероприятия, связанные с приведением в порядок границ парка в соответствие с решением суда, строительство объектов будет продолжаться. Кроме того, отмечают жители, многие граждане уверены, что строительство прекращено, о чем они были извещены по радио, телевидению и другими СМИ.

Требования пикетчиков были направлены на приведение границ парка «Южный» в соответствие с решением суда, а именно: установка его границ, соответствующих историческим и фактическим его границам, до выделения участков под застройку и выведения их за его границы и перевода в другие функциональные зоны. Запрет на проведение любых строительных работ и выделение участков в парке в связи проведением этих мероприятий.

Руководитель инициативной группы: Яценко Юлия тел. 89527989782 [email protected]

Интервью корреспондента ИА 39слов.Ру с руководителем инициативной группы экологов Юлией Яценко.

А. Н. Какова цель вашей кампании?

Ю. Я. По закону в рекреацинной зоне такой застройки, как здесь, быть не может. Вот площадка для турникменов - это разрешено. Не посоветовались с людьми, где лучше её открыть, - ну ладно уж. А вот фундаментальное строительство с рытьём котлованов, подъездными автодорогами - это не разрешено.

А. Н. Автодороги тоже должны пройти по территории парка?

Ю. Я. Согласно схеме строительства, подъездные пути пройдут вдоль озера (показывает траекторию от ветеринарной книники вдоль озера к Аллее Смелых). Люди приходят и видят: строят мечеть. Они ещё не знают, что тут всё будет застроено. А. Н. Вы рассчитываете, что забор будет убран, то, что успели построить, - снесут, высадят деревья?

Ю. Я. Это должны решать люди вместе с властями на основе общественных слушаний. Сейчас власти утверждают, что строительство остановлено.

А. Н. Очевидцы говорят, что работы за забором продолжаются... Ю. Я. Знаю. Я сама живу рядом и слышу каждый день, что там забивают сваи, шумят.

А. Н. А что за объект в центре парка, на месте бывшей арены?

Ю. Я. Это Ледовый дворец. Он по плану реконструкции парка, который заказывали питерской фирме «Аватар», начал строиться в 2005 году, нашёлся инвестор, который решил возвести Ледовый дворец. В итоге что? Я спрашиваю у директора парка: «А что там будет, когда уже дворец посттроят? Люди ждут», - а он отвечает: «Не будет никакого дворца». Оказывается, из-за кризиса инвестор отказался от строительства. И вот в центре парка огорожена территория, которую уже выключили из рекреационной зоны! Есть опасность, что там могут возвести что-то другое. Торговый центр, например. Поставили ведь пивной шатёр возле детской площадки. Ладно - на набережной есть кафе, будем считать, что это кафе. Но шатёр! Там теперь подъезжают машины прямо по территории парка, пьяные мусорят, шумят, а рядом же дети гуляют.

А. Н. Что по этому поводу говорит администрация Калининграда?

Ю. Я. Светлана Борисовна Мухомор официально заявляла, что они должны будут провести мероприятия по установлению границ парковой зоны. Наши требования - чтобы эти границы не передвигали! И чтобы вот эта территория, где мечеть, относилась к парку. На суде Мухомор показывает схемы, а там границы уже передвинуты! Заранее! Судья говорит: «Так вы же сместили границы парка», - чиновники отвечают: «Нет, не смещали». Судья им: «Так вот же схема, границы не совпадают», - «Да, не совпадают». - «Так вы их передвинули», - «Нет». Если здесь не получится, будем обращаться выше. Наш юрист готов дойти до Страстбургского суда. Мы настаиваем на своей правоте - и у нас это получается, видите. Спасибо людям, которые приходят. Шансы есть, и надо бороться.

Интервью взяла Анна Новицкая