Лидер голландской Партии свободы Герт Вилдерс, обвиняемый в оскорблении религиозных чувств мусульман и разжигании ненависти к иммигрантам, должен быть оправдан по всем пунктам обвинения. На этом настаивают государственные прокуроры Биргит ван Руссель и Паул Веллеман.

По словам обвинителей, они, внимательно изучив весь предоставленный материал, не нашли в нем призывов к дискриминации мусульман, а также не сочли наказуемым прямое сравнение Корана с книгой Гитлера «Майн Кампф».

Прокуроры убеждены, что Вилдерс в действительности «выступает против растущего влияния ислама, а не против мусульман как таковых». «Критика религии дозволена», - подчеркнула Биргит ван Руссель.

С таким же заявлением выступил и сам Вилдерс: «Я не оскорбляю, я не подстрекаю к ненависти, я не дискриминирую. Единственная вещь, которую я делаю и продолжу делать, - говорить правду».

Суд над Гертом Вилдерсом начался в Амстердаме 4 октября. Лидер Партии свободы утверждает, что его цель - «не допустить исламизации Нидерландов». Ожидается, что вердикт по его делу будет вынесен 4-5 ноября.

Решение должно было прозвучать 2 ноября, но эта дата совпадает с годовщиной убийства мусульманским фанатиком Тео Ван Гога – голландского режиссера и актёра. Внучатый племянник гениального художника был убит за свой короткометражный фильм, снятый по сценарию Айаан Хирси Али, о насилии над женщинами в исламских семьях. Вынесение решения в этот день может стать спичкой в полемике между голландцами и мусульманскими иммигрантами.

Голландская пресса активно обсуждает и пытается предсказать, чем закончится полемика вокруг Вилдерса и его высказываний. Многие склоняются к тому, что стигматизация и клеймение позором, только усиливают его позицию. И, конечно, такая личность, как он, может стать искрой и на общеевропейской сцене, как это стало в 2000 году с австрийцем Йоргом Хайдером, обвинённым в ксенофобии и экстремизме, из-за которого Австрия оказалась одно время в политической изоляции. В случае же с Вилдерсом, несмотря на то, что его противо-исламские идеи и формулировки даже жёстче и однозначнее, реакция европейского и голландского общества не кажется сходной. Возможно, это происходит потому, что ситуация в Голландии во много раз хуже из-за контраста доходящей до абсурда гражданской толерантности голландцев и суровой и безжалостной мусульманской традиции, привносимой иммигрантами