Из жизни и деятельности представителей «второй древнейшей».
 
… Прочитав на ресурсе lenta.ru статью некоего Михаила Баскова, посвященную нападению на лидера ДПНИ А.Белова http://www.lenta.ru/articles/2008/12/08/potkin/, я с неудовольствием отметил, что мне, П.Лунину,  снова приходится обращаться к этой теме. А я, признаться, хотел бы забыть указанное событие как можно скорее.

Итак, о чем же упомянутая статья? А о том она, что никакого нападения, конечно же, вовсе не было. В статье этой г-н Басков (или тот, кто скрывается за этой фамилией), проявив себя как тонкий аналитик и глубокий знаток общественной жизни, доказал в два счета, что А.Белов-Поткин просто сделал вид, что на него напали, наскоро обмотав бинтом голову. Что участники ДПНИ (и я, П.Лунин, в том числе) ему охотно помогли как в самой инсценировке, так и соответствующем PR. В обосновании своих выводов г-н Басков ссылается на то, что в видеозаписи, сделанной после нападения, Белов не выглядит избитым, а напротив – очень здоровым и бодрым. Приводит журналист в доказательство своих слов и изрядную цитату из моего обращения, опубликованного на сайте DPNI.ORG. Зачем – не совсем понятно. Видимо, в ней он усмотрел расхождения с другими данными (и чем, дескать, это не доказательство лжи?)
 
Короче говоря – указанная статья обвиняет А.Белова (и заодно меня, П.Лунина) в откровенной лжи и инсценировке, имеющей целью привлечь общественное внимание. А заодно – дающей возможность Белову уклониться от личного участия в митинге, назначенного на 12.12.2008г.  В конце же своей статьи М.Басков позволяет себе весьма нечистоплотный и циничный намек на то, что гибель заместителя Белова, Ивана Лебедева, как бы сделала бессмысленными «усилия» самого Белова.       

Так вот, совершенно  не желаю в данном тексте высказываться относительно ДПНИ как такового и событий, с Движением связанных. Но, обуреваемый закономерным возмущением, я хотел бы обратить внимание на некоторые конкретные моменты.

Можно, в частности, сказать, что в упомянутой статье г-н Басков, помимо явных способностей к «журналистскому расследованию», проявил себя и как большой знаток физиологических процессов человеческого организма. Я имею ввиду принадлежащий бойкому перу М.Баскова  анализ лица Александра Белова, на видеозаписи. А также анализ его, Белова, реакций и поведения.

Так вот, довожу до сведения г-на Баскова то, что видеокамеру держал в руке я лично. Происходило это примерно через два с половиной часа после нападения. Так вот, известно ли г-ну Баскову то, что явные и наглядные, хорошо видимые последствия серьезных травм, как то синяки, опухоли и воспаления, а также ослабление и заторможенность реакций, проявляются, чаще всего, через 12-20 часов и более, считая от момента причинения травм? Может быть, господин журналист даже постарается припомнить какие либо практические примеры из своей жизни?

Я не стал фотографировать мобильником Белова, лежащего на земле без сознания и залитого кровью. Я не оставил себе «на память» трансформаций своей физиономии - на следующий день. Но, даже если бы такие свидетельства были  предьявлены, г-н Басков наверняка не растерялся бы. Обьяснение, вероятно, нашлось бы в любом случае (ну, хотя бы в виде ссылки на специально обученных гримеров, на фотошоп, на фотографии совсем других лиц. Или, скажем, на то, что мы с Беловым специально друг другу лица побили…).

Впрочем, как я ожидаю, и все вышесказанное мной здесь, г-н Басков явно отнесет к  «запудриванию мозгов». А если так, то я  предложил бы господину журналисту временно оторваться от удобного кресла, в котором он клеймит нечистых на руку националистов, злокозненно порочащих нашу управу благочиния, возмущающих российскую тишь да гладь, а осуществить реальное журналистское расследование.

Я подскажу как, если г-н журналист затрудняется.

Во-первых, журналист может осведомиться в Люберецком ГУВД относительно факта проведения проверки по заявлению А.Белова (и моему).

Во-вторых, журналист может справиться в Люберецкой городской больнице №2, о том, оказывалась ли скорая медицинская помощь А.Поткину и П.Лунину 06.12.2008 г, около 16 часов, и какого рода.

В-третьих, журналист может посетить Александра в московской городской больнице, и визуально убедиться в наличии последствий полученных травм.

Кроме того, журналист может побеседовать с лечащими врачами А.Белова, и узнать от них, какого рода травмы получил их пациент, и какого рода помощь ему предоставлялась.

Наконец, можно, при желании, ознакомится и с записями в журналах регистрации, медицинских картах…
 
Мало того, журналист (если захочет, конечно), может пообщаться и со мной лично – я опасаюсь, что следы произошедшего могут остаться на лице довольно долго (на моем, разумеется ).

Но, вероятнее всего, г-н Басков окажется «выше этого». Действительно, это все так хлопотно... Да и нужно ли? Гораздо комфортнее высосать все из пальца, не отрываясь от компьютера и чашечки кофэ – а кому надо, те пусть и оправдываются. Кроме того, а ну как после указанных действий придется дезавуировать высказанное в своей статье, признать свою ошибку и извиниться? На это ведь, к сожалению, способны немногие «писатели»…

В двух словах, и еще раз, уточню о том, «как было дело». Действительно, расхождения есть. Мне показалось, что было двадцать человек, а Белову – что было их пятнадцать. Может быть, мы ошибаемся оба, и их было четырнадцать, или даже тринадцать. Все очень быстро происходило, за точность тут ручаться нельзя. Но даже если бы на нас напало вовсе десять человек, или, например, восемь – что бы это поменяло? Так как именно я поднял Белова с земли, после чего он пришел в сознание – могу, пользуясь случаем, засвидетельствовать, что он, действительно, около сорока минут не мог понять где он находится, и как мы с ним здесь оказались. Это – правда, а тот, кто утверждает обратное – попросту клевещет и лжет. После оказания помощи хирурга Саша был действительно, довольно бодр, держался хорошо. Однако машину вести не мог, и за руль сел я. У Белова дома, где упомянутое интервью и было заснято, мы оба бодрились, старались шутить, пытаясь успокоить этим домашних. Последствия, как им и полагается, проявились на следующий день – и у него, и у меня. Например, мой внешний вид имели «удовольствие» наблюдать мои друзья, но также и два опера из Люберец, которые допрашивали меня по домашнему адресу. А Александра – госпитализировали.
 
Хотелось бы также отметить, что я лично не нахожу правильным утверждения о том, что нападавшие были в масках и вооружены арматурой. Я посчитал бы более правильным  сказать, что их лица были частично закрыты шарфами и шапками. Но я видел данную группу сбоку их движения – так что за точность не ручаюсь.  Что до арматурных прутьев, то я не стану категорически утверждать, что  видел таковые по приближении группы нападавших. А потом – было не до наблюдений. Но то, что рваные раны на моем лице причинены металлическим предметом – сомнений нет никаких. Посомневаешься тут…

Ну вот, собственно, и все, что имею сказать. Хотелось бы, однако, закончить банальным  суждением о том, что подвергать наши заявления сомнению – это нормально и правильно. Но вот делать допущения,  граничащие с клеветническими утверждениями – это, так скажем, очень нехорошо. За такое - и амбиция при случае может пострадать…           

P.S. … Как мне сообщили в день написания сего –  начальник УВД г.Люберцы В.Г.Ригель  сообщил журналистам, что нападение на Белова имело место, но оно было связано с неправильной парковкой автомобиля. При этом начальник авторитетно заявил, что «никаких масок и арматуры не было».

Что можно сказать на это? Только то, что просто диву даешься, насколько всевидяще око нашей российской милиции! Вот, если бы оно так же видело бы насквозь и всевозможных преступников - то то наступило бы торжество законности!… Интересно только, откуда у гражданина начальника такие точные сведения – что «было» при нападении,  а чего «не было», раз уж подозреваемые покамест не задержаны и не допрошены? Впрочем, спасибо уже и на том, что нападение не «обьяснилось» пьяной дракой в местном ресторане…          

P.P.S ... В редакцию Lenta.ru я отправил требование, предоставить мне возможность опровержения статьи. Подождем ответа... Если соизволят его дать, разумеется.
 
Петр Лунин