Удивительно, что думские партии заговорили о фальсификациях только сегодня. На парламентских выборах они вели себя достаточно вяло. И считали, что если им дают возможность пройти, то это хорошо. Но мы говорили, что однажды у них отнимут все. Нельзя играть по кремлевским правилам. В Кремле считают, что народ — это быдло. Всех депутатов, всех губернаторов назначают. В реальности ни одного действительно независимого депутата, даже самого оппозиционного, не существует. Каждая фамилия согласовывается в Администрации президента.

И в Москве точно такая же ситуация. Я думаю, что демарш Миронова, Жириновского и Зюганова связан с попыткой Дмитрия Медведева продемонстрировать некоторую самостоятельность. Президент показывает, что он не пешка в чужой игре, что он способен опираться на оппозицию, что готов соблюдать права политического меньшинства. Но в целом ситуация откровенно абсурдная. У «Единой России» хватило бы поддержки в обществе и без всяких фальсификаций. Есть ведь чем похвастаться. Но средства, которые выделялись на агитацию, на пропаганду, просто разворовывались. А высокий результат нарисовали при помощи фальсификаций. Все это может привести к полной политической апатии населения. У власти окажутся абсолютно безответственные люди, которые привыкнут к тому, что победа достигается не за счет честного общения с избирателями. Чтобы победить, достаточно молчать о расхищении бюджетных средств и лоббировать интересы конкретных чиновников. Но такая система неэффективна, она обязательно рухнет. «Единая Россия» действует против России.

Избирком непосредственно с Лужковым не связан. Но система построена и работает при участии Лужкова, так что косвенную ответственность он несет. Набрали людей, которые готовы закрывать глаза на любые махинации и преступления. Я сам на прошлых выборах попал в абсолютно мерзкую ситуацию. На моих глазах выдают бюллетень человеку с зеленым паспортом, то есть гражданину Узбекистана. Я делаю замечание. «Ой, недоглядели», — мне отвечают. Забирают у узбека бюллетень обратно. Ко мне подходит наблюдатель от «Единой России», толкает меня и говорит: «Этот человек дебоширит». В результате меня милиция выводит, якобы я себя грубо вел. А как должен себя вести вменяемый наблюдатель? И не важно, кто виновен в конкретных фальсификациях — Лужков или Ресин. Пока реформы не начнутся на самых верхних уровнях власти, ничего не изменится.

Геннадий Андреевич Зюганов склонен к компромиссам с властью, в том числе и к откровенно невыгодным для партии. Однако в КПРФ есть люди принципиальные, «старой закалки». Они могут пойти на демарш. Я бы очень хотел увидеть этот смелый и правильный шаг. Но просто покинуть заседание Государственной думы недостаточно, необходимо начать уличную активность. Призываю всех депутатов, всех избирателей, у которых украли голоса, в День народного единства проявить это самое народное единство. То есть выйти и сказать, что мы не быдло, не овцы. Потребовать от власти честности.

Кремль отказал в регистрации партии «Великая Россия» как раз из-за наличия огромного числа «невменяемых товарищей». Так в Кремле называют людей, которые не принимают подачки. В том числе и меня лично. Если я знаю, что меня поддерживает 30 процентов населения, а власть говорит — вот тебе 5 процентов, то договориться нам будет невозможно. Мы вообще не идем на сделки с совестью. Либо все, либо ничего.

Александр Белов