— После посадки Цапков в национальном раскладе станицы что-то изменилось?

— Изменились вообще все расклады, включая национальный. Суди сам. Сразу после посадки Цапков армяне быстро и технично обанкротили «Кубаньгазстрой». Акции подрядчика «Газпрома» перекупил на корню некто Жорж Мурадян. После чего персоналу резко заморозили зарплату. А землю, технику и недвижимость перебросили в свежезарегистрированный «Кубаньнефтегазстрой». В итоге более полутысячи станичных семей остались без работы и без денег. Зато в станице откуда ни возьмись объявилось масса богатых армян, готовых скупать наши дома на корню. А цены-то падают… Если дело пустить на самотек, станица из казачьей станет армянской. В Чечне это уже произошло. Где, например, казачья станица Щелковская? Есть только ингушский аул Щелковской. Где станица Баталпашинская? Есть город Черкесск. Мы у себя этого не допустим. С Цапками, без Цапков – нам здесь жить. И за свою станицу будем драться.

— А кто теперь будет выравнивать отношения с кавказцами, ворами, ментами, бизнесменами, рейдерами?
— Мы сами, кто же еще. Ну, еще хлопцы из Ленинградской помогут, Славянска-на-Кубани, других станиц. Сначала мы сделаем предел, а потом обязательно будет передел. И, похоже, мира здесь не будет еще долго. История Кущевской только начинается…

— Но это какое-то квазигосударство получается…
— Как и вся Кубань. Или как ваш Подольск, Солнцево, Балашиха, тот же Екатеринбург… Если государство не справляется со своими прямыми обязанностями, кое-где на местах всегда найдутся дерзкие ребята, готовые взять на себя эти функции. Чем мы в этом плане хуже других?

— И все-таки — кто был реальным убийцей, если не Цапки?
— Те, у кого он был костью в горле — и в жизни, и в бизнесе. А таких ребят было навалом. И среди горцев, и среди армян, и среди ростовских воров, и среди крупного бизнеса. Поэтому и валили его на глушняк, и детей для этого не пожалели.