От коммунизма – до Монархии

От безбожия – до Богослужения

Так закалялась русская нация

Так возрождалась Российская империя 
 
 
 

Синдор. Небольшой поселок в Коми республике. Основные обыденные занятия жителей – обслуживание газопровода, участка железной дороги и колонии-поселения (КП – 42). Долгими месяцами тянущаяся, как один и тот же «день сурка», провинциальная тупиковая мгла, как отражение кажущегося безнадежным падения великой страны.

26 ноября. Утро. Разрезая поселок в зону-поселение проезжает колонна автомобилей. Невиданные доселе яркие императорские флаги (черно-золото-белые) украшают автомобили и привлекают внимание обывателей. Что происходит? Гудят сигналы. Хор клаксонов режет кисельно-мутную синдорскую тишину. Торжество какое-то? Свадьба? – первая мысль остановившегося прохожего… Кортеж, миновав поселок, уперся в шлагбаум КПП режимного объекта. Из головной машины вышел полковник в форме ВДВ. После краткого диалога с дежурным, нескольких созвонов с начальством зоны, кортеж проследовал к воротам зоны.

Из машин вышли люди, и, явно чего-то ожидая, встали единородной организованной группой. Впереди этого немалого общества выделялось четверо священнослужителей.

Наконец, ворота открылись, и вышел человек. Теперь его знает не только республика Коми… 

Екишев Юрий Анатольевич. Уроженец города Сыктывкара, столицы Коми республики. С детства был наделен такими качествами, как ум и неукротимая воля в движении к цели. Раннее развитие, раннее чтение, увлечение математикой. Настолько глубокое, что своими познаниями в этой области, опережал сверстников и одноклассников по матклассу, ставя в тупик искушенных университетских преподавателей. Далее были победы на различных математических олимпиадах  - городских, республиканских, всероссийских, всесоюзных – и, как итог, серебряная медаль на международной олимпиаде в США в 1981 году. Затем – золотая медаль школы, поступление без экзаменов в МГУ, красный диплом университета, стажировка и преподавание в Санкт-Петербуржском университете. Карьера складывалась удачно, впереди была защита написанной уже диссертации по классификации особенностей клеточных многообразий малых размерностей, и можно было предположить и успешную ее защиту, и продолжение научной деятельности где-нибудь в Беркли, в Калифорнии… Но… В начале было Слово… И именно понимание беспредельности слова перед ограниченностью любой «оцифрованной» реальности привело к выбору – кем быть? Оставив математику, казалось бы перед пиком карьеры, Юрий встает на непростой путь писательства. Первое же произведение, «Ангел рода», выявляет основную линию его творчества - боль за свою Веру, Родину, Народ. Эта повесть на коми и русском языке – переиздана уже несколько раз в различных изданиях угро-финнского мира. Издаются повести, романы, пьесы, эссе, рассказы, статьи -  и везде сохраняется неизменная линия философско-религиозного осмысления и современности и нашей истории. Произведения выдвигаются на различные премии – Малого Букера, Белкина и т.д. Юрий становится членом Союза писателей Москвы, единственным за всю историю республики. Параллельно он ведет радио и телепередачи на коми языке на телевидении – о вопросах веры, церкви. Становится переводчиком, редактором и издателем православной литературы на коми языке – Богослужебного сборника (Божественная литургия Иоанна Златоустого), молитвослова… Все это далось не так просто. И неожиданный тяжелейший недуг, и приговор врачей: онкология, жить осталось три месяца… -  не сломили его. Он в родовом селе, где предки его проживали веками – приступил со своим отцом к строительству деревянной церкви. Болезнь отступила пред властным приходом веры. Вера, воля, разум – сочетание их приводит к формированию сильной личности, живущей уже не своими интересами, но действующей во благо своего народа. Тем временем в построенной церкви началась служба, возрожден старинный Стефано-Афанасьевский монастырь, основанный Стефаном Пермским еще в 14 веке. Еженедельные продолжительные монастырские службы, миссионерские поездки по всей республике со священниками монастыря, и как следствие – стремление к воцерковлению помыслов и действий. Братия монастыря подобралась одного духа, испытывающего каждое значимое явление, событие церковной и светской истории. Возник конфликт, связанный с неприятием самых важных канонических церковных вопросов. Такие отступления Московской патриархии, как: вымогаемая за таинства плата, готовность служить нынешней антинародной и богоборческой власти, бесконечное нравственное падение руководства МП, отступление от сущности церковной жизни – все это вызывало общий резкий протест братии и прихожан монастыря. Изучение момента основания Московской патриархии и ее «декларация о лояльности» к советской власти привели к закономерному решению о разрыве отношений с МП и присоединении к истинной Русской церкви, сохраненной за пределами России, вынесшей и эмиграцию и гонения, и лагеря. Священный Синод Российской Зарубежной церкви принимает братию монастыря и Юрий также становится чадом Зарубежной церкви со многими прихожанами. Совместно с настоятелем монастыря, ныне архиепископом Стефаном (Бабаевым) Юрий знакомится с жизнью русской эмиграции первой послереволюционной волны. Следуют поездки в Германию, Францию, Финляндию, встречи с видными деятелями «русского рассеяния» и священнослужителями Зарубежья. Наиболее ярко связь поколений – дореволюционного и нынешнего – возникает при посещении кладбища Сент-Женевьев-де-Буа в пригороде Парижа: где чувствуется непреклонный и светлый дух русского военного кладбища. Запомнились слова на простой солдатской могиле, где похоронены отец с сыном, лежащие под одним крестом с простой надписью на могильной плите: «Лишь бы жила Россия…»

Несколько приходов в Коми республике последовали за монастырем и образовали крупнейшее на территории России благочиние Зарубежной церкви. Местная власть, подстрекаемая епископом МП, предприняла попытку силового захвата монастыря. Но в защиту монастыря поднялись и село, и близлежащий рабочий поселок. Столкновение произошло на переправе через реку Сысолу, и так и вошло в память народную, как «Переправа», столкновение перед ледовой дорогой чрез реку. Это столкновение и победа в нем стали отправной точкой. Почувствовалась реальная сила, подтвержденная народным признанием. Юрий принял решение не сидеть сложа руки в тяжелые времена. Попробовал себя в выборах главы района. Вынес потоки грязи, административное давление, прямую подтасовку результатов. Не сдался. Объехав район, познакомившись с горем народа, которое люди высказывали при каждой встрече – Юрий окончательно утвердился в своем решении посвятить жизнь борьбе за свой народ.

Взяв благословение церкви, Юрий Анатольевич создает «Союз национального возрождения». Почувствовав дыхание жизни начинает формироваться активная часть народа, молодежь. Юрий становится центром притяжения мыслящей элиты республики. На страницах созданной им газеты Юрий находит необычный способ дать людям возможность высказать то, что они думают, переживают именно по вопросам самого насущного в нынешней жизни. Он издает мнения простых людей, сопровождая их комментариями редакции. И это становится столь действенно и опасно, что Госдепартамент США на закрытом заседании признает газету «Стенограмма» самым опасным ныне издающимся периодическим печатным органом в России («Коммерсантъ») Казалось бы, где Америка и где Сыктывкар? И что такого уж страшного в распространении мизерного тиража небольшой газеты среди простых городских жителей?  Неужто это так опасно - знать, что думает по-настоящему твой сосед по лестничной площадке, студент, водитель «Газели», решительно настроенный пенсионер? Ведь на страницах «Стенограммы» были собраны и опубликованы лишь отдельные частные мнения. Оказалось, правда, страшнее всего. Своего рода это признание силы. Союз начинает проводить регулярные митинги в центре города. Количеству арестов, задержаний, неправовых административных действий – нет числа. Сколько раз с митингов Юрия Анатольевича тащили в милицейские «воронки» прямо по земле?! Сколько раз подвергали административным арестам… Но митинги продолжались. Узнав о нападении на дочь православного священника со стороны кавказца, торговца рынка – он с единомышленниками идет на рынок, где задержан в жестком столкновении с отрядом ОМОН, вставшим на защиту кавказских торгашей и насильников. Этот случай вызвал большой резонанс в патриотической прессе, и Юрию Анатольевичу приходит приглашение об участии в московских и всероссийских акциях. Национальную позицию Юрия можно выразить одной, сказанной им на митинге, фразой: «По крови я коми, но если кто скажет мне, что я не русский – я восприму это как оскорбление». Коми народ подтвердил свою «русскость» вхождением в русский суперэтнос на протяжении многих веков.

Почувствовав национально настроенного политика, набирающего силу и влияние, забеспокоились верхи нынешнего правящего режима. Глава республики получает указание: «вы остаетесь на второй срок губернаторства, чтобы разобраться с национальными силами» («Коммерсантъ»).

Надвигаются выборы в Госсовет республики Коми, в Госдуму, президента… Судьба сводит Юрия Анатольевича со многими российскими политиками – в том числе с руководством наиболее организованной молодежной части общества – ДПНИ, Дмитрий Олегович Рогозин предлагает сотрудничество, завязались дружеские отношения с одним из самых ярких лидеров нынешнего русского национального движения Борисом Мироновым. Он встречается со многими действующими в национальной сфере политиками – депутатами Госдумы Курьяновичем, Савельевым и многими другими.

Правительство Коми республики в возрастающей популярности молодого политика чувствует явную угрозу своим интересам. На него заводится уголовное дело, которое курирует, ничего не стесняясь, Госсовет республики, вызывая на ковер республиканского прокурора и распекая его за то, что Екишев еще не сидит («Зырянская жизнь», «Молодежь Севера»).

Репрессивный аппарат обрушился на одного человека всей своей тяжестью – не гнушались ничем. Ни подлогами, ни лжесвидетельствами, ни давлением на свидетелей, ни бессмысленными обысками и угрозами близким. Действовал весь отдел республиканской прокуратуры по особо важным делам, городская прокуратура, РУБОП. Были сделаны попытки завести не один десяток уголовных дел. В результате вынесен циничный и абсурдный по своему содержанию приговор – 1,5 года лагерей. Но на этом не остановились, и еще год Юрий провел в СИЗО в ожидании нового приговора. В заключение вынесен новый приговор – два года лагерей. За что? По теперь уже ставшей «русской» статье 282. Оказавшись в неволе, Юрий принципиально отказывался писать прошение  об условно-досрочном освобождении, не петлял перед лагерным начальством и отказался работать на режим. 

…И вот ворота открываются. Архиепископ Усть-Сысольский и Северо-Российский Стефан (Бабаев) (Российская Православная Церковь) встречает Юрия с древним крестом-мощевиком, одной из святынь Коми края. Подходит полковник Квачков, командир бригады спецназа, прошедший не только Афган и Чечню, но и тюрьму и преследования за убеждения. Кортеж, проехав до столицы Коми двести километров, в каждом населенном  пункте разворачивал флаги и приветствовал жителей дружными сигналами. В Сыктывкаре к встречающим присоединились те, кто ждали возвращения Юрия у часовни в память о репрессированных, где был отслужен благодарственный молебен. В этом событии прослеживается параллель между жертвами послереволюционных  репрессий против русской национальной элиты и начатыми сегодня репрессиями против национально настроенных политиков. Там же в интервью местному телевидению Владимир Васильевич Квачков, отвечая на вопросы корреспондентов о данном событии, высказал свое отношение к действиям кремлевского режима, который назвал «еврейской мафией»

Уже вечером полковник Квачков на широкой дружеской встрече,  сказал Юрию: Вижу я, тюрьма тебя не «исправила». Ты все такой же…

И, действительно – похоже, что репрессивный аппарат нынешнего режима сломал себе зубы об этот камень.

У Юрия есть не только крупные произведения, но и частные зарисовки, мысли вслух, оформленные в короткие стишки. Вот один из них:  

                   Хорошо бы смерть принять

                   За народ, друзей и Бога.

                   Только бы хватило сил

                   У последнего порога.

                   Лишь бы смертная черта

                   Не пугала, а манила,

                   И любовь была бы та,

                   Что с Христом соединила. 

К смерти человек должен быть готов в любой момент своей жизни, но, пожалуй, принимать ее еще рановато. Надеемся, что хватит сил дойти до предсказанной русскими святыми победы русского народа над иудейским игом.

Репортаж написан одним из участников встречи с Юрием Екишевым

Сыктывкар

 

Арест на рынке, лето 2006 г.

В часовне репрессированных
 
 
Встреча на КПП
 
 
Интервью у часовни
 

Квачков

 

Крещение (2006 г.)
 
 
На молебне
 
 
На митинге
 

На крыльце церкви

 

Русский марш-2006, арест

Суд над Юрием Екишевым
 
 
На суде
 
 
Первое чаепитие
 
 
Часть кортежа
 
 
Юрий на фоне своей церкви