22 августа в Москве на Пушкинской площади состоялся митинг-концерт в защиту Химкинского леса от вырубки.  Я пришел на это мероприятие как обычный гражданин, как и многие, наверное, был привлечен ажиотажем вокруг мероприятия.

И ожидания не были обмануты. Первое, что увидел – это действительно значительное число людей – несколько тысяч человек, и второе, что увидел, а, точнее, услышал – это тишина. Якобы организаторам помешали провести аппаратуру, и не нашлось ни одного работающего мегафона. У меня в машине был мегафон, я взял его и передал на трибуну. Только после этого большинство собравшихся смогли услышать ораторов.

Спустя какое-то время я решил взять слово и выступить. Прошел на трибуну, к этому моменту все активисты-организаторы уже выступили, и мегафон сам собой оказался в моих руках. Начал с того, что представился и назвал общественную организацию, в которой состою – это Движение против нелегальной иммиграции.

В следующий момент на меня накинулось несколько человек, стащили с трибуны, я увидел вокруг себя людей с глазами полными ненависти и злобы, которые истерически звали милицию.  Но сотрудники милиции оказались совершенно адекватными людьми, после короткого диалога, переписывания данных моего паспорта, мне была предоставлена полная свобода.

У меня нет зла на тех, кто не дал мне высказаться в защиту химкинского леса. Сегодня все оппозиционные силы в России обвиняют партию «Единая Россия» в ограничении наших демократических прав и свобод. Обвиняем и клеймим «Единую Россию» за то, что она практически полностью лишила нас права выбора, права голоса, права на собрания и массовые акции.

Но после произошедшего со мною на митинге 22 августа, я хочу спросить вас, господа оппозиционеры – а вы признаете право своих коллег по общественной и политической деятельности высказывать свою позицию? На трибуне 22 августа власть находилась в руках молодых либералов, и первое, что они сделали – это лишили права слова, права высказать свою позицию представителя крупной общественной организации. Лишили права голоса потому, что эта организация ДПНИ – им не нравится.

А если эти ребята реально получат политическую власть?

Очевидно, что экологические проблемы – это общие проблемы, они касаются всех граждан в независимости от политических убеждений. Поэтому я хочу сказать следующее всем, кто считает, что борется за установление демократии в России. Ребята – начинать борьбу за демократию надо не с того, что клеймить «Единую Россию» и правящий режим. Борьбу за демократию надо начинать с самих себя, надо учиться слушать друг друга и уважать, уважать за то, что за каждой общественной и политической организацией стоит какая-то часть общества.

Приверженность единым демократическим ценностям – это одна из немногих ценностей, которая может быть единой для нас всех. Сегодня очень важно находить то, что может объединить наш народ. Потому, что Россия сегодня – это страна, полная ненависти и конфронтации, в которой все ненавидят всех – чиновники из «Единой России» – ненавидят оппозицию, оппозиция ненавидит «Единую Россию», коммунисты – либералов и националистов, националисты – и тех и других и т.д. Причина такой ситуации – отсутствие в России традиций демократии. Но мы должны учиться слушать и уважать друг друга, мы должны готовиться к нормальной парламентской работе. И общественно-политические акции на общие для всех темы, как в защиту Химкинского леса, идеально подходят для этой цели. До встречи на следующем митинге.


24 августа 2010 г.

Владимир Ермолаев, Председатель Национального Совета ДПНИ