На Виталия Лабутина, ранее признанного потерпевшим по уголовному делу о драке в карагайском кафе "В берёзках" в ночь на 19 июля, возбуждено уголовное дело. Основанием для этого стали заявления Асланбека Эпендиева, одного из активных участников драки с чеченской стороны, сообщает "Пермский обозреватель".

Ставший теперь подозреваемым Виталий Лабутин, житель Карагая, студент Пермского государственного технического университета, был среди доставленных в больницу пострадавших – у него была разрезана ударом "розочки" из разбитой бутылки кисть руки. На его показаниях во многом основывается расследование уголовного дела, возбуждённого в связи с событиями той ночи.

Асланбек Эпендиев также доставлялся в больницу после событий в кафе. Он был единственным пострадавшим с чеченской стороны и имел наиболее лёгкую травму из всех 6 доставленных. Эпендиев приходится племянником Саидхусаина Канаева, представителя президента Республики Чечня Кадырова в Пермском крае. Эпендиев является студентом Пермского филиала Нижегородской академии МВД России. В настоящее время он уехал в Чечню, что препятствует расследованию июльских событий.

Уголовное дело в отношении Лабутина возбуждено по ст. 213 УК РФ "Хулиганство". Мать Виталия Татьяна Лабутина - одна из самых активных жительниц Карагая, требовавших от властей действий в связи с событиями 19 июля. Татьяна Лабутина уверена в том, что возбуждение дела на её сына - это месть за её активность и одновременно способ повернуть весь ход расследования июльских событий.

Напомним, ранее, 7 сентября этого года, Виталий Лабутин подвергался прессингу со стороны сотрудника ОВД по Карагайскому району Шамхана Арсаналиев. Поймав Виталия на железнодорожной станции Менделеево, Арсаналиев в компании других чеченцев угрожал Лабутину расправой и требовал изменить показания. Верещагинский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Пермскому краю отказал в возбуждении в отношении Арсаналиева уголовного дела, хотя, по мнению юристов, наличие состава преступления в действиях Арсаналиева не вызывает сомнения.
 
См. также: