Вечером 10 апреля к адвокату Андрею Витальевичу Антонову домой нанесли «визит» работники уголовного розыска 37 о/м и пояснили, что должны взять у него письменное объяснение, т. к. А.В. Антонов проходит по спискам «Славянской общины». Поскольку требование было явно необоснованным и незаконным, адвокат Антонов давать какие-либо объяснения отказался. Но попытки были настойчивыми. Милиционеры ссылались на какой-то саммит, в преддверии которого проводится данное «мероприятие». Это сообщает сайт "Русский набат".

За разъяснениями Антонов обратился в 37 о/м. В беседе по телефону и. о. замначальника отдела по уголовному розыску пояснил, что он должен дать письменные объяснения, т. к. состоит на оперативном учёте в Информационном центре ГУВД СПб и ЛО как участник «Славянской общины». Из Информационного центра ГУВД пришло «указание». Они его отрабатывают. Кто подписал «указание», каковы его правовые основания, пояснить отказался.

О противоправных действиях работников милиции Антонов проинформировал дежурную часть ГУВД. Однако дежурный заявление проигнорировал, отметив, что эта информация его не интересует.

По итогам «бесед» с работниками милиции «проверяемый» адвокат направил жалобу прокурору Петербурга Зайцеву С. П., в которой, в частности указал: «Славянская община» не является экстремистской, антигосударственной организацией, какие-либо решения госорганов, насколько мне известно, о признании её таковой отсутствуют. И граждане вполне могут принимать участие в её деятельности. Численность «Славянской общины» была весьма значительна. Опрос всех её членов - объёмная работа. Разве службе уголовного розыска Петербурга нечем заняться? Разве уровень преступности в городе  чрезвычайно низок и у сотрудников угрозыска есть свободное время? Понимаю, что работники 37 о/м были простыми исполнителями, но кто-то ведь направил им противоправное и не соответствующее их служебным обязанностям «указание».

Президент России Д. А. Медведев, начальник ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области В. Ю. Пиотровский говорят о росте количества преступлений, совершаемых трудовыми мигрантами из стран ближнего Зарубежья. А какой-то чиновник ГУВД отвлекает силы ведущей службы милиции – угрозыска от выполнения поставленных перед ней задач, доставляет беспокойство добропорядочным коренным жителям города - русским людям. В конечном итоге, по моему мнению, вышеназванные действия дестабилизируют общественно-политическую обстановку в Санкт-Петербурге в период кризиса и должны быть пресечены.

Длительное время я работаю адвокатом, участвовал в ряде гражданских и уголовных процессов, получивших широкий общественный резонанс. Являюсь автором множества публикаций по правозащитной и патриотической тематике. Могу предположить, что под предлогом проверки списков «Славянской общины» на меня оказывалось давление ввиду активной позиции по защите прав граждан в судах, моей деятельности публициста. Не исключаю возможность, что в правоохранительных органах работают должностные лица, способные за поступающие от западных спецслужб через посредников денежные вознаграждения оказывать давление на патриотов страны.

В связи с изложенным прошу сообщить:

- какие должностные лица поставили меня на «оперативный учёт в ИЦ ГУВД», и на каком основании,

- кто давал «указание» о проверки меня по месту жительства, и на каком основании,

- проводилась ли подобная «проверка» в отношении только меня или всех участников «Славянской общины»,

- привлечены ли виновные в нарушении моих прав должностные лица к ответственности, какой именно.

А также прошу предоставить мне материалы «оперативного учёта», касающиеся меня лично, принять необходимые меры по ликвидации противоправного «оперативного учёта» и защите моих конституционных прав».

Редакция информирует читателей, что Конституция РФ гарантирует гражданам России право на объединение, свободу деятельности общественных организаций, ст. 30. Каждому гарантируется свобода совести, вероисповедания, ст. 28, свобода мысли и слова, ст. 29.

Согласно «Закону о милиции» милиция в РФ - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, ст. 1. Одной из основных  задач милиции является обеспечение безопасности личности, ст. 2. Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, ст. 3. Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, ст. 4. Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, ст. 5. Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом, ст. 5.

 И подобные постановки «на оперативный учёт», «проверки по спискам» незаконны. Закон не обязывает граждан давать в данных случаях какие-либо объяснения.

ЗАКС.ру подробно рассказывает, как проходил визит представителей "органов" к Андрею Антонову:

Около семи часов 10 апреля адвоката Антонова в его доме на улице Кораблестроителей навестил стажер уголовного розыска 37-го отдела милиции РУВД Василеостровского района. "Мне необходимо взять у вас объяснения, поскольку вы проходите по спискам "Славянской общины", - с порога заявил юноша. Когда юрист ответил, что в рамках действующего законодательства никаких объяснений он давать не обязан, молодой человек начал настаивать, что у него, мол, "ответственное задание".

Выпроводив непрошеного визитера, адвокат позвонил в 37-й отдел. "Замначальника по угрозыску пояснил мне, что я состою на оперативном учете в Информационном центре ГУВД Петербурга и Ленобласти и что поступило "указание" меня проверить, - рассказал Андрей Антонов корреспонденту ЗАКС.Ру. – На вопрос, когда пришла соответствующая бумага, кто ее подписал и каковы правовые основания постановки меня на учет и проведения так называемой проверки, ответа не последовало".

Через некоторое время снова стали раздаваться настойчивые звонки в дверь. Пришел на этот раз уже человек постарше, представившийся оперуполномоченным, возможно, – не один. "Ссылаясь на то, что в городе будет проводиться некий саммит, но не раскрывая сути навязываемого мне "опроса", - продолжает Андрей Витальевич, - сотрудник милиции всеми способами пытался выманить меня или войти в квартиру (адвокат не открывал дверь. – ЗАКС.Ру), просил подписать некую бумагу "об отказе от дачи показаний".

Тогда адвокат поставил в известность о происходящем дежурного ГУВД. "Тот ответил, что "его это не интересует" и что он не правомочен вмешиваться в оперативно-розыскную деятельность", - подчеркивает Антонов.

"Вы будет выходить, и мы вас задержим по подозрению в преступлении", - напоследок "пошутили" поджидавшие за дверью оперативники.

"Во-первых, все эти оперативные учеты, как и опросы, и списки, разумеется, в принципе противоправны, - комментирует описываемые события юрист. – Во-вторых, служба, ориентированная на раскрытие уголовных преступлений, не имеет здесь совершенно никаких полномочий. Более того, отвлекать службу угро от исполнения ее непосредственных обязанностей – это своего рода вредительство".

"Могу предположить, что под предлогом проверки списков "Славянской общины" на меня оказывается давление ввиду моей активной позиции по защите прав граждан в судах, моей деятельности публициста", - резюмирует адвокат.