В прошлую субботу в деле «Дзержинских скинхедов», произошел неожиданный поворот. Родители с плакатами «нет пыткам в российских тюрьмах», «нет произволу следствия», «наших детей пытают» встали под прицелы телекамер у нижегородского СИЗО на проспекте Гагарина.

Поводом послужили два сообщения, которые поступили к родителям от их детей. Через своего адвоката 19-летний Иван Шевыров предал уполномоченному по правам человека послание. Приведем его с небольшими купюрами.
 
«Прошу вашего содействия в устранение угрозы моей жизни и здоровью. 24.02.10 меня вывезли из СИЗО в Канавинский отдел милиции, где в одном из кабинетов меня пытали с применением противогаза, били в живот. И выбили из меня явку с повинной о том, что я вместе с Губановым и Егорушиным (герой наших предыдущих публикаций) порезали в Дзержинске негра. Незнакомый мне сотрудник милиции обещал еще вывезти меня и заставить написать еще несколько явок с повинной по другим преступлениям, которых я не совершал. Заявление к администрации СИЗО писать боюсь, передаю заявление через адвоката. Прошу вас срочно помочь мне».
 
— Сын вообще не знал своих подельников, — заявила мама Шевырова, — На момент преступления, которое ему вменяется, он поранил на работе ногу болгаркой и лежал дома. Получилось, что его алиби могли подтвердить только родные, а этого для следствия мало… Скорее всего, виной послужило, что сын иногда ходил на стадион болеть за «Химик». У следствия простая логика: «фанат – болельщик, значит скинхед!
 
 
Вслед за этим от Губанова пришла «малява», что его собираются вывезти для подобных мероприятий в седьмую колонию.
 
— Мы обратились в несколько правозащитных организаций, — говорит мать одного из «скинхедов» Светлана Губанова, — Но там нам сказали, что митинг надо согласовывать с властью, а стихийно они делать ничего не будут! Тогда мы решили действовать сами – пусть арестовывают! Ради детей мы готовы на всё!
 
В арсенале Губановой были более чем интересные фотографии, которые она принесла с собой. На одной оперативник, задержавший ее сына, вознес руку в фашистком приветствии. Вот такие странные скинхеды и правоохранители.

Кстати, присутствующий отец одного из первых «скинхедов» Владимира Карякина, который уже получил 15 лет за убийство таджикского студента, поведал еще одни подробности этого дела.
 
— В январе нам пришел исполнительный лист за подписью судебного пристава – исполнителя Жучковой Н.В. Она же фигурировала в предыдущих следственных документах как понятой. Стоит заметить, что служба судебных приставов и прокуратура в Дзержинске находятся в одном здании и понятно, откуда берутся понятые… А это уже грубое нарушение!
 
Я неоднократно ездил в Москву по поводу сына. На наши жалобы никто не обращает внимание! А когда я выложил свою жалобу на сайт президента Медведева, она пролежала там менее 10 минут – потом ее удалили!
 

К слову сказать, никаких арестов не последовало. Сначала из ворот выехал на новенькой иномарке мужчина в штатском, представившийся замом по режиму и потребовал не снимать на фоне СИЗО – это режимная территория. Потом подтянулось другое начальство, которое отнеслось к волеизъявлению граждан более чем индеферентно. Даже поснимали на сотовый телефон.

По их мнению, требования родителей относятся к следствию, а не к ним. Их задача только содержать подследственных.

Покричав лозунги, родители свернули плакаты и уехали восвояси. Изменит ли это судьбу их детей, догадаться нетрудно.

Из ЖЖ blagovestor