Варшавский окружной суд не стал арестовывать Ахмеда Закаева, объявленный Россией в международный розыск за причастность к террористической деятельности. «Премьер-министр Ичкерии» освобожден и сможет принять участие в так называемом «Всемирном чеченском конгрессе», начинающемся в Варшаве.

Ранее пресс-секретарь прокуратуры Моника Левандовская заявила, что в суд направлен запрос об утверждении в отношении Закаева ареста сроком 40 дней.

Закаев был задержан полицией сегодня утром, когда он выходил из дома на улице Бартошевича и садился в автомобиль, чтобы ехать в прокуратуру. Как сообщил пресс- секретарь главного коменданта полиции Мариуш Соколовский, «в соответствии с международным ордером на арест обязанностью полиции было его задержание и препровождение до прокуратуры». По его словам, «полиция следила за несколькими местами, где разыскиваемое лицо могло появиться», передаёт ИТАР-ТАСС.

p.s. Получить Закаева хотят не только Кремль да Кадыров, но и Доку Умаров, который 25.08.2009 вынес Закаеву смертный приговор:

Верховный Шариатский Суд Имарата Кавказа по делу Ахмеда Закаева

Амир Кавказа Абу Усман Докку Умар направил в наш адрес послание, в котором просил дать фатву по делу бывшего министра иностранных дел чеченской республики Ичкерия Ахмеда Закаева.

Публичные высказывания Ахмеда Закаева, свидетельствуют о том, что он отступился от религии ислам. К настоящему решению прилагается исследовательская работа с подробным изложением и анализом его высказываний.

Изучив дело Закаева, Суд пришел к выводу, что Ахмед Закаев является зиндикъом**, отступившимся от религии ислам. Он исповедует демократическую религию, призывает к секуляризму и предпочитает законы установленные людьми, шариату Аллаха Всемогущего и Великого.

Суд также установил, что Закаев не относится к числу тех, кто может быть оправдан из-за ошибочного толкования (ат-таIуиль) или из-за невежества (аль-джахль) или из-за того, что его принудили к неверию (аль-икрах).

На этом основании Суд постановил, что убийство этого зиндикъа является обязанностью мусульман, если он не успеет публично покаяться, прежде чем окажется во власти мусульман.