В конце первого десятилетия 21 века в России сложилась крайне опасная ситуация. И дело даже не в мировом кризисе, устроенным назло России, США, Евросоюзом, Китаем, Папуа-Новая Гвинея и племенем Банту. И без мировых проблем у нас все эти годы накапливались свои, не менее серьёзные и глобальные.

Собственно проблема одна – взаимоотношение Власти и Народа, но она имеет несколько аспектов:

Первый. Отсутствие национальной политики в такой многонациональной стране, как Россия, что очень негативно сказывается в первую очередь на русском населении. Понятно, что корни многих межнациональных проблем лежат в прошлом. Тут можно смело кивать на коммунистов, как на одних из их прародителей со своим «пролетарским интернационализмом». Действительно, как можно было всерьез говорить о пролетарском интернационализме в СССР, где часть населения вообще не была индустриализирована, особенно в Средней Азии? Да к тому же отягощена вековыми традициями ожесточенного национализма на самом глубинном бытовом уровне.

В царской России были выработаны вполне работоспособные системы межнациональных отношений — но от них пришлось отказаться, просто потому, что они царские. Коммунистам, правда, удалось сделать проблемы невидимыми и со временем, они сами обманули себя, уверовав, что проблем нет. Например, бай в Средней Азии так и оставался баем, но только ценой показного коммунистического лицемерия.

Проблемы никуда не ушли, и при первом же ослаблении СССР тут же полезли из-под сукна. Десятилетиями идеологи подавали их как все еще кое-где встречающиеся пережитки прошлого. Это было выгодно и местным баям, и московским идеологам. В частности, этой идеологической выгодой было продиктовано униженное положение русских по сравнению с нерусскими и поддерживался миф о якобы ужасно униженном положении последних до 1917 года и неизбывном долге русских перед всеми.

После крушения советской системы Власть просто сменила вывеску, отказавшись от интернационализма, а стала баловаться толерантностью. Заменила солидарность(слово какое то видно страшное для власти) на терпимость. Но терпеть, почему то, должны опять только русские. Показательны отношения с Чечнёй. После блестяще проигранной (не военными — кремлёвскими политиками) войны в Чечне мы платим дань победителям. Помимо получаемых ими громадных финансовых средств, сейчас в России им можно практически всё. Можно терроризировать целый российский город, можно ездить по Москве (вроде пока как столице Государства Российского) без всяких правил, со стрельбой, ни на кого не обращая внимания, да ещё во многом можно им ни чём себе не отказывать. В таком привилегированном положении находятся не только чеченцы, но и другие выходцы с Кавказа и Средней Азии. А что же Власть? Власть же панически напуганная быть обвиненной в пособничестве экстремистам, тупо руководствуется принципом «Бей своих — чужие будут бояться». Она упорно не замечает преступления, совершаемые иммигрантами, не возбуждая уголовные дела вообще или вынося приговоры, которые никак не соответствуют тяжести содеянного, и в тоже время ужесточает репрессии против русских националистов. Но чужие не боятся. Количество и тяжесть совершенных ими преступлений только растёт.

Об однобокости реакции наших доблестных милиционеров на это, призналась недавно даже «Российская Газета» перечислив количество русских, осуждённых за экстремизм, отметила, что за русофобство не осуждён в России ни один человек. Даже азербайджанцам напавшим в Метро на русских парней это не инкриминируют. Русских можно, оказывается, называть свиньями. Прецедент уже есть. Скоро никакое МВД уже не сможет справиться с этнической преступностью. А общественные организации, которые могли бы им действительно помочь, ими же сейчас планомерно уничтожаются.

Очень хочется надеяться, что власти когда-нибудь поймут пагубность такой политики. Политики, при которой природные богатства принадлежат кому угодно, только не русским (хотя нас по последней переписи 80%), когда русские используются в качестве обслуги их хозяев. Во всём мире принято называть такие вещи апартеидом.

Второй. Отсутствие внятной экономической политики. А откуда она может быть? То, что у нас нет никакой экономики ни для кого не секрет, тогда зачем и политика? Вроде логично. В последние годы на Россию свалилась беда. Затяжные дожди из нефтедолларов. Власть и её эффективные собственники прекрасно знали, что в России промышленное оборудование и технологии времён Пунических войн. Была прекрасная возможность в эти годы провести модернизацию. Но власть предпочла принимать радоновые ванны и в полудрёме любоваться собой и ждать, когда нефть наконец станет 200 долларов. Умные кремлёвские экономисты (очень умные), предпочли закопать так называемые народные деньги в бесценные заморские обязательства. (Для справки — Поле Дураков сейчас переименовано в Американский Рынок ценных бумаг). В результате мы имеем сейчас полностью неконкурентоспособную продукцию, (себестоимость которой в разы превышает мировые цены) которую ещё кое-где, кое-как выпускают наши кое-какие заводы. Какое нам ВТО? Мы не можем даже модернизировать свою армию, что, безусловно, является реальной угрозой безопасности страны (после происков японских шпионов и скинхедов конечно). На вооружении скоро будут у нас стоять исключительно невидимые ракеты «Булава» (кроме Иванова никто не видел, как они летают), дивизии самых современных танков, эскадрильи самолётов самого наипоследнего поколения (всё тоже исключительно невидимое).

С такой экономической политикой, с такими умными экономистами, мир ещё долго будет смеяться над нами, над тем, как некоторые бравые кремлёвские парни пытаются всех учить азам этой самой экономики. От того сумеем мы изменить сложившуюся пагубную систему жить, паразитируя на нефти и газе, зависит будущее России. Без современной промышленности и эффективной экономической политики мы просто не выживем в этом мире. И решение этой проблемы для многих в России сейчас, без преувеличения вопрос жизни и смерти.

Третий. Маргинальность властной элиты. Одно из свойств, всегда сопутствующих такой власти – чудовищная коррупция. Только в России можно встретить, что министры одновременно являются руководителями крупнейших Госпредприятий. Можно много говорить, что это они на общественных началах, что в свободное от обеденного перерыва время и можно сделать вид, что все в это верят.

Вот список 2007 года наших общественников-надомников:
  • Сергей Иванов, первый вице-премьер — председатель совета директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»;
  • Сергей Нарышкин, вице-премьер — председатель совета директоров ОАО «Первый канал»;
  • Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики — председатель совета директоров ОАО «Транснефть»;
  • Алексей Гордеев, министр сельского хозяйства — председатель совета директоров ОАО «Росагролизинг»;
  • Анатолий Сердюков, министр обороны председатель совета директоров ОАО «Химпром»;
  • Алексей Кудрин, министр финансов — председатель совета директоров Агентства по страхованию вкладов;
  • Герман Греф, министр экономического развития и торговли — председатель совета директоров «Российской венчурной компании»;
  • Игорь Левитин, министр транспорта — председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»;
  • Леонид Рейман, министр информационных технологий и связи — председатель совета директоров ОАО «Связьинвест»;
  • Сергей Собянин, руководитель администрации президента — председатель совета директоров ОАО «ТВЭЛ»;
  • Игорь Сечин, зам. руководителя администрации президента — председатель совета директоров ОАО "НК «Роснефть»;
  • Виктор Иванов, помощник президента — председатель совета директоров ОАО "Концерн ПВО «Алмаз-Антей» и ОАО «Аэрофлот»;
  • Сергей Приходько, помощник президента — председатель совета директоров концерна «Тактическое ракетное вооружение»;
  • Игорь Шувалов, помощник президента — член совета директоров ОАО «Российские железные дороги».
  • (С того времени произошли лишь незначительные изменения.)

И эти люди должны вроде как быть в авангарде борьбы с коррупцией. Всем понятно, что коррупция это тот костяк, на котором держится вся нынешняя вертикаль власти. Поэтому, даже сейчас, растёт число чиновников, растут их доходы, суммы откатов. После призывов, не кошмарить бизнес, они всё делают с точностью наоборот. Придумывают всякие регистрации и перерегистрации, придумывают всё новые и новые предлоги для проверок, делают всё, что бы предприниматели не смогли спокойно работать, не смогли работать не кланяясь чиновникам. По сути разрушают малый и средний бизнес.

Элита смотрит на народ, как на постоянно раздражающий её сброд. Она не хочет понимать его. Не хочет понимать, почему люди перекрывают дороги, почему постоянно, что-то требуют, почему постоянно чем-то недовольны. И все их действия сводятся не к решению проблем людей, а к затыканию им ртов, то ли пряником, то ли кнутом. Поэтому приходится ехать в Пикалёво и следить, что бы Дерипаска не спёр ручку и начал выпускать цемент. Приходится ходить по колбасным лавкам и по таблицам Брадиса проверять правильность наценок.

Но это не успокаивает людей, а приводит к обратному эффекту. Многие начали понимать, что

«…Жирнеют у нищих объедки,
Всем снятся чудесные сны...»

это про них. Про послеельцинскую эпоху всеобщего счастья и благоденствия.

В одном из интервью Михаил Хазин сказал следующее: — «...главная проблема сегодняшней России – что наша элита игнорирует общество в целом вообще, ей на общество глубоко наплевать. Вообще говоря, в истории таких случаев было много, и всегда это кончалось одним и тем же – такую элиту сметали. Разумеется, при этом это всегда кончалось большой кровью, крупными неприятностями, еще чего-то. Но давайте отдадим себе отчет: сегодня наша элита делает все, чтобы ее смели. Я считаю, что это плохо. Но как ей это объяснить? Ну, я не знаю...»

Думаете элита этого не понимает? Конечно, понимает. Прекрасно понимает. Но они сами себя загнали в тупик. Уйти от власти они просто не могут. Они никогда не допустят к кормушке «чужих». Желающим попасть в Кремль через так называемые выборы, можно посоветовать поменьше читать фентези на ночь. Они никогда не допустят возможности нам узнать правду об их подвигах на галерах. Они оставили себе только два пути. Один — вечно рулить, второй — дефиле в светлой обуви.

Элита – это голова организма под названием «общество». Сейчас это самый больной орган, орган который подсел на наркотик материального благополучия и вседозволенности и не хочет замечать, что болезнь перешла уже в последнюю стадию. Самое страшное, что вместе с собой они губят и весь организм, т.е. Россию.

Василий Васин