Из писем на ящик ДПНИ. Типовая ситуация - как пример того, из-за чего в петербуржцах неважно какой национальности рождается бытовая ксенофобия к иммигрантам.

Вопрос (особенно интересно мнение т.н. "антифашистов" и борцов за толерантность) как решить данную ситуацию, если правоохранительные органы проблему решать на могут/не хотят и граждане остаются один на один с трудолюбивыми мигрантами и их состоятельным работодателем? Как не впасть в радикализм?

"В нашей квартире мигранты проживают с января 2009 г. Адрес: Невсий пр. Обращались в милицию сразу как только они появились и стали вести себя по хамски, шумели, оскорбляли, "качали права".

Вызвали наряд милиции. Оказалось, что они зарегистрированы собственником комнаты, на каждого из четырех человек сделан договор безвозмездного пользования комнатой.

В тот день в отделение забрали меня за ложный вызов и сопротивление властям. Все это произошло с подачи участкового, который находился в "особых" отношениях с хозяином комнаты. Что касается собственника комнаты - у него строительный бизнес. Только в нашем доме ему принадлежит более 1000 кв. м площади. Более двух лет он предлагает нам расселение. Поскольку его предложения нас не устраивают, мы отказываемся. Поэтому с его стороны вселение молдаван - давление на нас. Когда обращались к участковому он просил нас не писать заявлений, документы у молдаван проверял и говорил, что все в порядке.

В апреле обращались в милицию (райотдел) и, поскольку нашего участкового в тот день не было, удалось привлечь молдаан к административной ответственности за нарушение общественного порядка. В тот день они напились, на замечания - грубили и вызвали в квартиру "для подкрепления" человек 10-12 мигрантов (предположительно - это рабочие А. - собственника комнаты).

В мае, когда мы вынуждены были снова обратиться в милицию, молдаване

не открыли дверь наряду милиции. Следом ворвался А. и, угрожая пистолетом (как потом оказалось травматическим), удерживал более часа нашего знакомого (РФ), который приехал к нам в гости накануне, раздетым, на голом полу более часа.

Благодаря нашему участковому дело, которое мы пытались возбудить по 119 ст. УК, замяли.

При этом от участкового были угрозы в наш адрес.

В настоящее время участковый сменился.

Молдаване с января приезжают на три месяца, на пару дней уезжают и снова возвращаются. Коммунальные услуги не оплачивают, т.к. в комнате зарегистрирован только А. В ремонте и уборке квартиры не участвуют. Работают на А. в нашем же подъезде, Ремонтируют одну из его квартир. Обращались в ФМС: регистрация у молдаван есть, а разрешения на работу - нет. Когда приезжали сотрудники ФМС (в середине сентября), А. им сказал, что молдаване оформляют разрешение на работу. Самих мигрантов сотрудники ФМС на объекте не застали, т.к., во-первых, в охране двора также работает мигрант (кажется таджик или узбек), который открывая ворота легко мог сообщить А. о прибытии ФМС. Во-вторых, ремонтируемая молдаванами квартира имеет второй выход в соседний подъезд, и в другую квартиру А.

В настоящее время ждём, не покажут ли нам молдаване корешок от разрешения на работу, о чем их попросили сотрудники ФМС. Мы не имеем права затребовать с них эти документы.

Работают они по прежнему, но, вероятно, на другом объекте или в той же квартире, только проходят в нее из соседнего подъезда.

Вот такие дела. Будем благодарны за любой дельный совет.

Нас категорически не устраивает, что квартира превращается в общежитие для мигрантов".

Это очень распространённая ситуация в городе. Хочется услышать, что посоветуют обратившейся уважаемые читатели сообщества?

Семен Пихтелев, координатор Службы общественного контроля ДПНИ-Санкт-Петербург