В швейцарском городе Гранже неизвестные злоумышленники закопали труп свиньи и четыре свиные головы на участке земли, где албанская исламская община намеревается построить двухэтажный исламский культурный центр с мечетью.

Полиция, которая начала расследование по факту находки, сделанной 11 ноября после получения анонимного письма с фотографиями, полагает, что злоумышленники, совершая акт кощунства, надеялись, что земля, будучи оскверненной, не сможет быть использована для строительства. И таким образом планировали сорвать строительства мечети.

Теперь вопрос о допустимости продолжения строительства мечети на оскверненной земле будет обсуждаться специалистами в области ислама. Но в албанской общине уже заявили, что, вероятнее всего, мечеть будет построена на том же месте.

Как сообщает "Седмица", этот проект уже прошел стадию обсуждения в местных органах власти и получил разрешение на реализацию, но встретил резкое неприятие со стороны населения города, недовольного увеличением числа мигрантов-мусульман.

Напомним, что на референдуме в ноябре 2009 года швейцарцы решили, что строительство минаретов запрещается в их стране, однако "мусульмане могут, как и до этого, продолжать исповедовать свою религию, в индивидуальном порядке или сообща". Федеральный совет (правительство) Швейцарии законодательно утвердило итоги общенационального референдума, в ходе которого 57,5% швейцарцев согласились с инициативой ультраправой Швейцарской народной партии (ШНП), решившей воспрепятствовать "ползучей исламизации страны", при которой "шариат действует параллельно со швейцарским законом".

Почти в восьмимиллионной Швейцарии проживают около 400 тысяч мусульман, преимущественно с Балкан. При этом лишь 50 тысяч из них считаются активными верующими, то есть регулярно посещают мечеть. В стране действует четыре мечети с минаретами и еще одна строится. При этом, согласно закону о тишине, муэдзины не имеют права призывать мусульман к молитве с минаретов.

Отметим, что Швейцария - государство, проводящее больше всего референдумов в мире. С 1848 года, когда здесь прошел первый общенациональный референдум, к подобной форме прямой демократии прибегали более 500 раз