Прокурор Московской области Александр Аникин заявил о том, что по результатам внеочередной аттестации, которую провели после разразившегося игорного скандала, были уволены 14 прокуроров. Как отметил Аникин, жители Подмосковья в последнее время стали не только меньше доверять его подчиненным, но и даже открыто оскорблять их.

Во вторник прокурор Московской области Александр Аникин заявил, что по итогам внеочередной аттестации руководящих сотрудников прокуратуры Московской области от занимаемых должностей были отстранены и уволены из органов прокуратуры 14 городских, районных и специализированных прокуроров. Прежде всего, их увольнение связано с игорным скандалом, в котором главными фигурантами стали сотрудники надзорного ведомства, сообщает РИА «Новости».

«Всего в прошлом году освобождены от должностей и уволены 14 сотрудников городских и районных прокуратур. На данный момент в прокурате остаются вакантными восемь должностей», – передает агентство слова Аникина.
Прокурор отметил, что 2011 год «стал одним из самых сложных» для сотрудников надзорного ведомства. «Работа прокуроров осуществлялась в психологически трудной атмосфере», – пояснил Аникин.

По его словам, общественный резонанс, вызванный игорным скандалом, привел к тому, что жители Московской области стали меньше доверять прокурорам, а в некоторых районах стали даже открыто оскорблять их.

Напомним, что уголовное дело, фигурантами которого стали сразу несколько подмосковных прокуроров, началось с ареста 17 февраля Ивана Назарова, главного на данный момент подозреваемого в организации нелегального игорного бизнеса.
По данным ФСБ, сотрудники прокуратуры были причастны к нелегальному бизнесу, который приносил от 5 до 10 млн долларов в месяц. При этом, по версии Следственного комитета (CК) РФ, экс-прокуроры в обмен на «покровительство» получили не менее 15 млн рублей.

Областная прокуратура пыталась парализовать расследование «игорного дела», сначала вынося постановления об отказе в возбуждении дела, затем не поддерживая ходатайство следствия об аресте обвиняемых. В итоге ведомства публично начали выяснять отношения, а 16 марта председатель СК РФ выступил с инициативой предоставить следователям право обжаловать решения прокуроров в суде.