Более 300 человек в воскресенье у стен Городской клинической больницы № 31 (на Крестовском острове Петербурга) устроили народный сход в ее защиту. Взрослые пациенты клиники, родители маленьких пациентов, в том числе – онкобольных детей, врачи, медперсонал и просто неравнодушные к ситуации горожане пришли выступить против передачи больницы в распоряжение Управления делами президента РФ, а также обсудить свои дальнейшие действия.

Напомним, с декабря прошлого года правительство Петербурга совместно с Управлением делами президента РФ рассматривает варианты расформирования ГКБ № 31 для того, чтобы на ее территории разместить клинику для судей Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ. Перевод их из Москвы в Северную столицу недавно инициировал Владимир Путин.

Жители города резко воспротивились решению отобрать уникальное медицинское учреждение у онкологических больных, преимущественно – детей, ради создания спецбольницы для судей высшего эшелона.

18 января возмущенные петербуржцы провели серию одиночных пикетов в знак протеста: у здания ГКБ № 1, у Смольного и на Невском проспекте. На ближайшую неделю запланированы еще, как минимум, две акции протеста: народный сход 21 января и массовый санкционированный митинг 23 января на Марсовом поле. Акция 20 января не была согласована администрацией, поскольку люди не приносили ни плакаты, ни растяжки, не произносили лозунгов, не использовали звукоусиливающую аппаратуру. Только обсуждали тревожную ситуацию.

На народном сходе выступил депутат местного Законодательного Собрания от того района, где расположена больница, Александр Кобринский (фракция «Яблоко»):

– Корень зла и кремлевское самодурство – сам переезд судов в Петербург. Он обойдётся бюджету в фантастическую сумму – 65 миллиардов рублей. Это – пир во время чумы! На эти средства можно было бы расселить все питерские коммуналки, вылечить всех онкобольных детей в городе, родители которых сейчас вынуждены униженно собирать деньги на лечение в России или за границей.

Другой депутат питерского парламента, эсер Алексей Ковалев, сообщил пришедшим:

– Изначальный выбор ГКБ № 31 как площадки для спецклиники сделал лично управделами президента РФ Владимир Кожин. Я в этом совершенно уверен. Кожин присматривался к этой больнице еще 10 лет назад. Заявление пресс-службы УДП РФ о том, что этот объект был предложен им Смольным, не соответствует действительности.

– Решено не идти ни на какие компромиссы, а добиваться, чтобы от больницы отстали, – заявили участники схода. – Наше единственное категорическое требование – оставьте ГКБ № 31 в покое. Если судьи, как все нормальные люди, не могут лечиться в обычных больницах, значит, пусть им построят клинику в любом другом месте. Места у нас достаточно.

– Непонятно, почему граждане оказались оправдывающимися? Почему вынуждены рассказывать власти, что больница хорошая и ее надо сохранить? Наоборот, это чиновники обязаны обосновывать экономическими или любыми другими причинами: почему только что отремонтированную больницу следует передать в распоряжение судей, то есть – под снос и реконструкцию, а детей и взрослых отправлять лечиться неизвестно куда, – заявили протестующие.

На народном сходе активисты продолжили сбор подписей под петицией против закрытия больницы. За два часа подписались 300 человек. Всего собрано уже около 48 тысяч подписей. В числе прочих петицию поддержали режиссер Александр Сокуров, актеры Ксения Раппопорт и Олег Басилашвили, академик Жорес Алферов.