На следующее утро после вынесения приговора Алексею Навальному жители столицы, накануне вечером разогнанные ОМОНом и бойцами внутренних войск с Манежной площади и прилегающих улиц, начали вновь собираться у стен Кремля. В ранние часы пятницы политически активных граждан у истоков Тверской улицы было еще немного.

На рассвете на площади были, по большей части, те, кто так и не разошелся по домам прошлым вечером. "Прекрасные люди привезли на #манежка кофе, чай и горячую пиццу. Солнце встает. Оккупай манежка продолжается третий час. Менты бездействуют, - пишет в Twitter корреспондент "Новой газеты" Елена Костюченко. - В 5.30 открывается метро. Кто может сменить активистов - приезжайте #манежка".

С открытием метро люди действительно начали подтягиваться, в том числе те, кто лишь сейчас вышел из ОВД после задержания. "Вижу, как 44 человека понимают лозунг "мы не уйдем" буквально. Остальные, видимо, в переносном смысле", - пишет журналистка. По ее подсчетам, к 08:00 на Манежной площади было порядка 100 активистов.

Впрочем, "Интерфакс" передает, что в начале девятого утра участников акции в поддержку Навального там не было. К утру, как сообщил корреспондент агентства, на площади остались только журналисты и дворники.

В центре Москвы после приговора Навальному

Минувшим вечером в районе Манежной площади было куда более многолюдно. По разным оценкам, после 19:00 около площади (которая заранее была оцеплена, по некоторым данным, под предлогом укладки плитки) собралось порядка 10 тысяч человек. Единого центра у акции не было, как не было и лидера. Люди большими группами стояли на тротуарах Тверской, у стен Госдумы, попутно обклеивая находящуюся рядом будку протестными стикерами, возле "Националя". Периодически из толпы раздавалось: "Свободу Навальному!" и "Путин вор!". Отдельные граждане поднимали над головами самодельные плакаты. Единицы пытались нарушать порядок. Например, по Twitter разлетелось фото девушки, взобравшейся на крышу автозака. Сообщалось также о попытке раскачивать одну из машин.

Задержания начались еще до официального старта акции. В районе 18 часов первых задержанных - тех, кто выходил на проезжую часть - препроводили в автозаки. Многочисленные очевидцы и участники акции сообщали в соцсетях, что несмотря на большое число правоохранителей до силового разгона толпы власти долго не решались доводить. Некоторые полицейские рассказывали собравшимся, что получили инструктаж: только без крови. А водители созванных сюда же поливальных машин признавались, что приказ на разгон имеют, но только в случае начала беспорядков.

Как бы то ни было, после 22:00 полиция, очевидно, подуставшая от бессмысленных в данном случае призывов подчиняться законным требованиям полиции (как то: вернуться в метро и по домам - как-никак акция не была согласована) и не мешать проезду автотранспорта, начала оттеснение людей от Манежной площади. Толпу разделили на несколько частей и постепенно отталкивали подальше от Кремля. Особо ретивых сажали в автозаки, таких набралось несколько десятков человек.

Сообщений о столкновениях не поступало, многие активисты покорно уходили и разъезжались по домам либо передислоцировались. Так, одним из новых мест встречи оказался памятник Героям Плевны.

После полуночи там собралась толпа (данные по численности весьма противоречивы - от нескольких десятков до нескольких сотен человек) из них порядка 30 вскоре были задержаны. По сообщениям в соцсетях, "винтили" собравшихся довольно жестко. "ОМОН с дубинками задерживает людей у памятника героям Плевны. Накидываются впятером и волокут в автоза", - сообщал в Twitter блоггер Рустем Адгамов. "Машу Гессен повалили на землю и скрутили", - сообщили активисты "Войны" (к утру журналистка вышла из ОВД, по ее словам, не пострадала).

Последних задержанных на Манежной тоже отпустили к утру пятницы. В большинстве же, всех, кого "скрутили" в разгар стояния на Тверской, освобождали почти сразу. Как сообщали сами задержанные, людей отвозили подальше и отпускали целыми автозаками. Те же, кто добрались до ОВД, были вынуждены прослушать воспитательную беседу, но вскоре тоже были освобождены.