Постоянные читатели знают, что я частенько рассказываю о темной стороне бизнеса, именуемой банкротством. Эта сфера, не вызывая общественного интереса, позволяет ворочать миллиардами и реализовывать схемы передела собственности без привлечения внимания правоохранителей. В банкротствах нет ничего невозможного ‒ можно за карманные деньги прикупить церковь или автозавод, аэропорт или новую жизнь.

Но, чорт возьми, изучая арбитражные решения, я натолкнулся на распродажи, лежащие за гранью понимания. Предметом торга стали мемориалы воинам, отдавшим жизнь за Родину. Да, память и памятники ‒ самый обычный товар. Их можно выгодно продать, а покупатель может использовать их по своему усмотрению.

В октябре прошлого года распродавалось имущество тепловых сетей в поселке Варгаши Курганской области. Лотом №37 стал памятник Ленину, лотом 38 ‒ мемориал. К сожалению, я не нашел уточнения, какой именно. Но, если верить Управлению культуры Курганской области, мемориал там один ‒ воинам-варгашинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
http://kultura.kurganobl.ru/assets/files/OKN/foto%20wow/Vargashi/pvargashi.jpg
За Ленина продавцы запросили 36 270 рублей, за мемориальный комплекс ‒ 19 710 рублей. «Спасибо деду за победу»…

Пожалуй, уже ни кого не шокировать торговлей памятниками Ленину. Подумаешь, некий Алексей Яковлевич из Чебоксар прикупил себе памятник Ильичу за 20 тысяч рублей при распродаже «Волжской текстильной компании».

Но как понять, принять, объяснить появление такого лота: «Мемориал воинам, погибшим в Северо-Кавказском регионе»? А ведь недавно возведенный в Костроме мемориал (на фото - дальний, стела с орлом) продается.
http://content.foto.mail.ru/mail/afghan-yar/9289/s-9295.JPG
Заявки на торги принимаются до 5 декабря нынешнего года, цена ‒ 609 300 рублей.

Да, городское дорожное специализированное управление Костромы обанкротилось, выставило на продажу 14 светофоров и подземный переход у автовокзала. А заодно и памятник пацанам, погибшим в горячих точках.

Я рассказывал, что в России уничтожаются памятники солдатам Родины, а чиновники неистово судятся за их бесхозность и разрушение. Но чтобы вот так ‒ на продажу.