Новая формула расчета их страховых взносов в Пенсионный фонд России, оказывается, берет за точку отсчета не прибыль предпринимателей, а выручку — то есть издержки не учитываются.

В результате большинство ИП будут вынуждены платить по максимальному тарифу —138,6 тыс. рублей, а не 32,5 тыс. рублей, как предполагал прежний подход.

В Минтруда и Пенсионном фонде России никаким образом не опровергают (!) опасения бизнесменов.

Партнер юридической фирмы «Некторов, Савельев и партнеры» Егор Батанов соглашается, что позиция ПФР в этом вопросе основана на буквальном прочтении закона. Предпринимателям, скорее, следует апеллировать не к руководству Пенсионного фонда, а к законодателям.

— Экономически такой подход представляется не вполне правильным, поскольку в этом случае игнорируется фактическая способность предпринимателя к уплате взносов: как предприниматель, имеющий значительный удельный вес расходов в своей деятельности, так и предприниматель, не имеющий расходов, будут уплачивать взносы в одинаковом размере. В целом в условиях стагнации в экономике и увеличения бюджетного дефицита маловероятно, что российские власти будут готовы пересмотреть порядок исчисления страховых взносов в сторону значительного снижения их размера, — говорит Егор Батанов.