image

Стали известны некоторые подробности задержания националистов на съезде движения РЕСТРУКТ, который проходил 28 июня около 15:00 в столице России. По нашим источникам в силовом захвате собравшихся активистов участвовали бывшие сотрудники скандально известного украинского «Беркута», которые сейчас работают в московском регионе в аналогичных подразделениях.

image

Как рассказал наш источник, «беркутовцы», а в нападении на концертный зал их было около 20 % всего состава, первые ворвались в помещение, и стали избивать дубинками собравшихся. Особенно доставалось тем, кто по их мнению был похож на «бендеровцев». Как они это определили, даже для меня остается загадкой, рассказал наш источник.

Многие из присутствовавших, которые были опрошены нашим корреспондентом, слышали от нападавших характерный для жителей юга России и Украины говор с с мягкой буквой «г» и «шокание».

В одном из полицейских участков Москвы, в приватной беседе с одним из правых активистов, человек в маске и камуфляже, без опознавательных знаков, долго выяснял, когда тот был на Майдане и кидал ли последний бутылки с зажигательной смесью в отряды «Беркута». Задержанный сказал, что на Украине он не был не разу, и про «трагедию с беркутом» слышал только из российских СМИ.

image

Вообще украинская тема была основным лейтмотивом опроса арестованных почитателей Тесака, так другой полицейский в допросе одного из активистов с горечью поведал ему, что ненавидит тех, кто сейчас воюет на Украине на стороне Киева, и точно знает (по словам его сослуживца, тоже беркутовца), что половина собравшихся в зале были на Украине и даже якобы резали горло русским солдатам на Донбассе и Харькове.

image

По всей вероятности, власти будут использовать бывших беркутовцев и в будущем, это неплохой контингент для разгона русских националистических мероприятий, ведь они «тупое стадо» которое как тряпка бросается на тех, на кого покажешь пальцем, — рассказал источник. Самое главное, добавил он, сказать, что пред ними фашисты и бендеровцы, после у «Беркута» падает планка.

Петр Краснов. Специально для ИА «Рубеж Севера». Москва