Сегодня, 4 августа обвиняемые активисты выступили в суде с последним словом. Антифашист Алексей Гаскаров сказал, что в целом массовые акции на Болотной площади нужно оценивать положительно. По его мнению, даже совершая преступления, можно избежать наказания, если человек лоялен к власти. если же нет, то в любом случае он сядет. Он также отметил, что ни один полицейский не был наказан за превышение полномочий на Болотной площади.

Елена Кохтарева в последнем слове попросила прощения у омоновцев за то, что их называли предателями. «Если мы совершили этот поступок, то, может, это не самый худший поступок. Мы все очень устали. Я очень прошу, если есть такая возможность, я понимаю, система — системой, но все-таки не сажайте нас», — обратилась она к судье.

Ранее прокурор попросил для обвиняемых от 3 до 4 лет колонии. Для националиста Ильи Гущина — 3 года и 7 месяцев. Для антифашиста Алексея Гаскарова — 4 года лишения свободы. Для Александра Марголина обвинитель потребовал четыре года заключения. Пенсионерку Елену Кохтареву требуют приговорить к 3 годам 3 месяцам годам условно с 4 годами испытательного срока.

Дело в отношении Гаскарова, Ильи Гущина, Александра Марголина и Елены Кохтаревой выделено в отдельное производство. Все они относятся к так называемой второй волне задержаний по делу об антипутинских протестах на Болотной площади.

Ранее семеро фигурантов дела из «первой волны» получили реальные сроки от двух с половиной до четырех лет. Санкционированные шествие по Якиманке и митинг на Болотной площади 6 мая 2012 года, вызванные нелегитимной инаугурацией Путина, ставшей возможной в итоге сфальсифицированных выборов переросли в столкновения с полицией.