С болью в душе наблюдаю я, старый любитель босяцкой вольной песни, за ситуацией, сложившейся в нашем жанре. По-моему  мнению, путь, по которому идёт шансон, тупиковый. Постараюсь аргументировать  своё мнение. Причин несколько. Во-первых, убивает жанр сама титульная радиостанция «Шансон». Не случайно там, давно избавились от сотрудников, которые и сделали её популярной, —Вадима Гусева, Ольги Павловой, Ксении Стриж… По сути радио превратилось в какой-то музыкальный отстойник. Кого там только не услышишь, и Аллегрову, и Газманова, и аденоидного Макаревича. Ну какое, скажите на милость, они имеют отношение к шансону? Конечно, всегда под рукой спекулятивный ответ, что шансон, де, не блатняк, а в переводе с французского «песня», и т.д. Всё это аргументы «в пользу бедных». Положа руку на сердце, для миллионов слушателей шансон—это именно босяцкая, вольная песня. В крайнем случае, городской романс. Однако, на волнах 103,0 не услышишь ни Дюмина, ни Южного, ни «Вороваек», ни Тюменского. Зато быстренько подсуетились крепкие ремесленники-эстрадники—клоны незабвенного Стаса Михайлова—Бандера, Рада Рай и т.д. Ребята, но это же совсем другой коленкор. Назовитесь «Русское радио - 8» или «Радио Эстрада». К шансону-то вы каким боком? Дело, я полагаю, в том, что команду, что сделала «Шансон» в совё время, выперли с «Русского радио». Видимо, после этого Маслов и К вознамерились доказать, что и они не лыком шиты. Что их тоже в Кремль пущают… Соответственно, и порядки привнесли попсовые. В частности, главный принцип попсовых радиостанций—нет денег, нет эфира. Да и вообще, все эти Авдеевы, Беляковы…, короче, Моисеев и Киркоров им духовно ближе и понятнее, чем, допустим, Юрий Алмазов.

      Господин  Маслов! Вы подсунули слушателю обманку  и под любимым названием штампуете бабло, крутите тех, кто вам платит и устаревшую попсятину. Дать бы вам от души гитарой по горбине за позор жанра!!! Лично и я, и все мои близкие давно убрали цифры 103,0 со своих приёмников.

 

      Однако, главная причина кризиса жанра  не в этом. Беда блатной песни в её неактуальности. Вспомните Высоцкого. Ведь он был по-настоящему злободневен. Пел и об ученых на картошке, и о матче за шахматную корону. Да, мало ли о чем? Каждый вспомнит свое...Допустим, были 90-е, и блатняк был уместен. Рождались шедевры. «Владимирский централ» М. Круга, «Ушаночка» Г.Жарова. Вроде, вещи не конкретные, но великолепно поймавшие настроение, криминальную атмосферу общества. Фактически, документальных «спортсменов-рэкетменов» написал Асмолов. Кровавые тайны «Белого лебедя» раскрыл Иван Кучин. Знаменитый тройной побег с Бутырской тюрьмы увековечил Ильдар Южный. О дальневосточном атамане Джеме спел Слава Медяник. Но сейчас другое время, другие проблемы. И нужны другие песни. Взрывают наших братьев и сестер в метро. Танцуют лезгинку на Красной Площади. Беспределит «Вайнах авто» на Садовом. Миллиарды бюджетных денег уходят на Кавказ. Однако, шансонщики по-прежнему хриплоголосо проклинают прокуроров и «подрываются» с зоны. Из песни в песню кочуют старушки – мамы, опера с Петровки и седые пианисты. Мне уже кажется, что в реальной жизни появится не седой пианист, то его побьют, как самозванца. По мнению авторов шансонных текстов пианист просто обязан быть седым. Это гораздо важнее, чем вымирание Русского народа и весьма своеобразный списочный состав русского Forbsa.

 

             Пепел Кондопоги не стучит в ваши сердца, и вы равнодушно наблюдаете, как «чернеют» улицы наших городов. Вместо вас отдуваются рэперы, шумит рокер Шевчук. Потрясает мечами бард Никола Емелин. А что же вы, музыкальные бродяги? Драгилев ничего не ответил. Жаров сказал, что не выпустят в эфир, и прочитал мне по телефону новую песню про то,как мент слушает шансон. Лисицын Володя согласился, но посетовал, что пока сочинит что-нибудь актуальное, событие забудется. Как ни странно, самым въедливым оказался наиболее, казалось бы, успешный и попсовый Трофим. Так и хочется, когда видишь наглую, коррумпированную, мэрскую рожу, обратиться: «Уважаемый Лужков-заде...» Наверное, многие шансонщики скажу: «По традиции жанра мы вне политики». Воля ваша. Но все-таки жанр называется «Русский шансон». Надо бы и о Руси подумать. Вы-то вне политики, но тогда она придет к вам.

 

Как бы лет через  20 запеть не о зэках и ментах, а о шахидах да абреках. И не в Москве, а в Москвобаде. 
 

 

Михаил Седоватый