Еще летом всё было прекрасно.  Все беззаботно болтали про кризис, шутили.  Власть бодро убеждала нас, что кризис Россию обойдет, а если и не обойдет, то,  что, зря мы хранили этот огромный стабилизационных фонд? Но вот зимой уже стало не до шуток. Оказалось, что кризис Россию не обойдет, а стремительно уменьшающийся стабфонд на волшебную палочку смахивает слабо. Всего за несколько недель мы спустили около трети того, что накопили за несколько лет. Тогда всем стало ясно, что возможна беда. Но вот вопрос, какая беда?

В декабре 2008 года произошло неслыханное событие. Впервые за 15 лет Конституция была подвергнута коренному изменению: срок президентских полномочий был увеличен с 4 до 6 лет. Правда, с поправкой, что изменения коснутся только следующего президента.  И тогда возникает резонный вопрос: а зачем эти поправки?   Уж не для того ли, чтобы следующий президент насладился полнотой власти монарха? Но это глупо, извините. Все мы знаем вероятного кандидата на президентское кресло в 2012 году.  Ему тогда уже за 60 перевалит. Даже при сохранении  4-х летнего срока он на выходе был бы уже к 2020 году  семидесятилетним старцем.  Учитывая, как его угнетает власть (сравните записи 2000 и 2008 года), сомнительно, что он хотел  бы лишние 4 года… Тут дело сложнее. Конституция изменена из-за страха власти. Она боится беспорядков. К тому же понимает, что стареет и становится слабее, и власть удерживать все труднее.  Именно поэтому, особенно в условиях кризиса, надо не допускать дестабилизирующих факторов, к которым относятся и выборы. Меньше выборов, больше стабильности. 

Да, элита боится потерять власть. Она сама ждет революцию. Вопрос только в одном: когда и от кого.

Точкой отправления возьмем кризис. Данный дестабилизирующий фактор наиболее предсказуемый и от нас не зависящий. Разумно предположить, что попытка беспорядков будет в пики кризиса. По оценкам аналитиков, наиболее вероятные месяцы пиков кризисов – конец весны и конец года.

Весенний пик будет обуславливаться весьма сильными дестабилизирующими свойствами.

Во-первых, теплая погода, которая очень удобна  для митингов и любой протестной деятельности.

Во-вторых, майские праздники, под которые работодатели  могут отправить персонал в бессрочный отпуск, что лишит работников денег и даст свободное время для протеста. Особенно закономерно   то, что сейчас предприятия лоббируют закон об увеличении  майских праздников, с очень запоминающейся ремаркой – чтобы дачники были довольны.

В-третьих, люди уже не верят в сказки о том, что кризис скоро пройдет. Теперь в головах начинается паника. Более того, учитывая, что зимой деньги у них еще были, то теперь свой личный стабфонд они уже проели, а также то, что к ним приходит осознание, что в отпуск-то им не на что поехать… Паника приобретает достаточно ощутимые объемы.

Так что весной нас ждут волнения.  Однако, учитывая  наличие у правительства большого количества потенциала, кризис этот пройдет гладко и будет слабее зимнего.

Так что если кто-то серьезно решит устраивать что-то грандиозное, то весна ему будет не по нраву.  Он подождет  второй крупной волны, которая, по предсказаниям аналитиков, будет в конце 2009 года. Конечно, в это время вряд ли будет тепло, но надежд  у народа останется еще меньше, деньги совсем иссякнут,   да еще и потенциал правительства начнет сдуваться.  Чего стоит уже постоянная истерика минфина, что в стране все очень плохо. В итоге и рождаются такие странности, когда вчера Кудрин всем говорил: денег нет, и в конце года будет плохо, а сегодня Шувалов успокаивает: все будет хорошо, денег куры не клюют.

Так что любой задумавший устроить переворот, не будь дурак, попытается перелом сделать именно в конце года.

Но, может, я зря тень на плетень навожу? Может быть, революции не будет, а все остальные - лохи и такой момент пропустят? Однако не я один чувствую ветер перемен. И не я один полагаю, что революции не всегда совершают те, кто вне власти. Иногда их делают те, кто уже во власти, но кому не нравится их доля.

Как стало известно из очень конфиденциального источника,  движение «НАШИ» тоже готово к активизации. Уже запланировано не менее трех СТОТЫСЯЧНЫХ акций,  и все в конце года. «НАШИ» всегда были близки к нашему главному политическому кукловоду – Владиславу Юрьевичу Суркову. Быть может, они знают больше, чем мы?

Больше, чем мы, знает и Зюганов. Последний пленум партии тому подтверждение. Можно много чем объяснять  столь нетипичные для КПРФ призывы к революции и свержению Путина. Например, тем, что в рядах КПРФ зреет сепаратизм. Теперь вслед за Федоровым из Питера идет конфликт в Свердловске. Однако, то, что они решились на столь громкие заявления, говорит о том, что они чувствуют уменьшение угрозы и считают словами Зюганова: «вертикаль власти иллюзорна». Даже МГЕР побить осмелились и плакаты сжечь. Невиданно.

Павловский, долгое время бывший правой рукой Путина, недавно на страницах МК, заявил, что:  "У нас ведь во власти многопартийность. Одна из них “прокризисная” партия — те, кто хотел бы небольшого нового переворота.[...] Фарсовый ремейк нашего 91-го или украинского 2004 года — когда на улицу выводятся массы. Массы по вызову. Важно, чтобы автобусы подвозили да мэрия не возражала.[...] О чем речь у “прокризисной партии”? О борьбе за сильно сократившиеся ресурсы. Когда денег было много, любая фракция власти могла вклиниться в деньгопоток, “врезаться в трубопровод”. Но реки обмелели, и кое-кому нужна встряска, которая, с одной стороны, даст им списать убытки на старую власть, а с другой — получить неограниченный доступ к новой. Это у них называется “Нет денег — давай свободу!”. Повторяю, если речь идет об истоках социального протеста в России, ищите их в коридорах власти.[...]
По численности группа невелика: частью крупный бизнес, люди в верхах федеральной власти, столичные круги, часть губернаторов… [...]им важно прежде всего, кто возглавит выход из кризиса. Кто победитель войны: тот, кто воевал или кто командует парадом победы? Тот, кто будет властью на выходе из кризиса, получит ресурс прочности лет на десять. И складывается мысль, определенный проект, чтобы избавиться от правительства на выходе из кризиса, [избавиться]... от премьер-министра Путина. Ну а за вас, Дмитрий Анатольевич, мы, как говорится, горой".
А все пролиберальные силы весь последний месяц только и делают, что хвалят мудрого Медведева и ругают Путина, да конфликт между ними пытаются раздуть.

Вот так вот. Владимир Путин пока (???). Но подождем пока с выводами, не все доводы были приведены, не все игроки освещены. Остался последний довод, последний игрок – русский национализм.

Еще осенью мы увидели сногсшибательную картинку:  МГЕР, стоящий с плакатами: НАШИ ДЕНЬГИ -  НАШИМ ЛЮДЯМ,  местные со стикерами и песенками: водитель-нелегал - преступник на свободе. Резкие  националистические заявления на госканалах, в частности от представителей МВД, которые пускали дезинформирующие слухи о 70 % преступлений, совершаемых нелегалами.

По информации из властных коридоров, предполагалось создать крупное националистическое движение, а на весну обещали собрать съезд новой государственной националистической партии. Ну и что, скажете вы, власть пытается народ отвлечь от страшных будней. Однако не надо забывать, чтобы отвлечь народ, у нас есть много внешних проблем, последствия от которых фактически безболезненны: например, «газовая война», сомалийские пираты, Грузия, наконец. Эти проблемы и отвлекают, и объединяют нацию. Но нет… Власть вдруг сделала ставку на внутреннюю проблему. На проблему национализма.  Сложно сказать, кем была запущена это программа. Но тот, кто ее запустил, рассчитывал на то, чтобы вести собственную игру, прикрываясь тем, что он просто отвлекает народ. То, что за националистами стояли не все во власти, видно из тех скандалов, которые роятся вокруг них. Например, МГЕР акцию начинает, потом отказывается, потом опять начинает. Что это?  Явно два противоположных приказа, исходящих из двух центров силы.  Или пример с неудавшимся новым националистическим движением. Сначала все разрешили, вдруг готовых лидеров уже чуть ли не арестовывают.

Потом мы видим, что один из лидеров ДПНИ, националистического движения, Владимир Басманов заявляет, что к ДПНИ приходили люди, предлагали сотрудничать. И он уверен, что эти люди пошли ко всем движениям и  некоторые согласились. Но если они согласились, почему мы не видим их в эфире? Почему они молчат? Значит, помимо того, что кто-то их покрывает, кто-то их мочит.

И все это на фоне все разгоняющейся анархии. Предприятия типа АВТОВАЗА начинают платить векселями, депутатов и судей в регионах уже убивают, директора магазинов опять начинают платить дань рэкетирам.  Скоро-скоро 90-е. А 90-е - это передел.

Значит, сделаем резюме. Беспорядки будут в конце 2009 года.  Катализатором беспорядков будет очередной пик кризиса.  Основные политические игроки готовы к этим процессам.  В игре абсолютно доминирующее положение у представителей власти, так что если и будет революция, то скидывать будут не всех, а только неугодные кланы. Будут использовать как проправительственные  молодежные силы, так и националистов с коммунистами. Революция придет, скорее всего, из клана либералов, ведь именно они получили меньше всего «ресурсных мест», а значит испытывают денежные затруднения.  Именно поэтому  им так выгодна сейчас нестабильность, и они о ней так твердят.  Процесс переворота будет сопровождаться прославлением либерала Медведева и освобождением его от оков злого Владимира Владимировича Путина (названного Машей Гайдар дьяволом, в одноименном ролике).

Ну а напоследок хочется ответить на вопрос, а возможна ли революция народная, честная, и снизу? Нет, пока невозможна. Нет таких лидеров, которые готовы вести народ за собой и которые знают, что делать.

Сергей Кравцов