Девятнадцатого  ноября 2009-го года, в храме Св.Апостола Фомы, во время приема исповеди у прихожан, несколькими выстрелами из пистолета был убит священник того же храма Даниил Сысоев. Алтарник того же храма был тяжело ранен преступником, и сейчас находится на излечении.

Данное убийство, вне всякого сомнения, имело мотивом религиозную деятельность священника, который являлся активным миссионером и выпустил несколько книг, в которых, в том числе,  доходчиво и наглядно разьяснялась то отличие, что существует между Христианством и Исламом. А главным образом – разница в менталитете, обычаях, образе жизни, которая отличает христиан (и атеистов) от лиц исламского вероисповедания.

На фото: иерей Даниил Сысоев

Незамедлительно после убийства Д.Сысоева руководство ДПНИ опубликовало заявление, в котором содержалось предостережение о недопустимости совершения каких либо акций возмездия за совершенное преступление – ибо такие действия только удовлетворили бы вероятных провокаторов. При том проводилась аналогия с убийством эрцгерцога Фердинанда  в Сараево, в 1914-м году – послужившим поводом для начала 1-й мировой войны.  http://dpni.org/articles/novosti_dp/13943/

Однако, лично  я, хотя и присоединяюсь в принципе к указанному заявлению, но кое что имею и возразить. Так, мне представляется достаточно наивным опасение, о каких либо «акциях возмездия», могущих произойти. Какие акции? Какое возмездие? О чем вы? Когда, в какие времена православными (и вообще славянами) был убит хоть один мулла? (Большевики, убивавшие без разбора направо и налево – не в счет, ибо это было отродье рода человеческого…)

Будьте реалистами, в самом деле.  Современное атеистическо-православное общество (и даже радикально настроенная его часть) совершенно не способно на подобные действия, и разные «политтехнологи», на которых прозрачно намекают сторонники конспирологических версий – весьма хорошо об этом знают.

Достаточно, для подтверждения сказанного, сравнить «популярность» новости о убийстве о.Даниила и число соболезнований о смерти шоумена Романа Трахтенберга, известного своими неприличными шутками и циничным эпатажем - произошедшей примерно в то же время. 

На действительно  радикальные акции, способны обитатели  совсем других ареалов. Так, можно привести хотя бы пример многотысячной акции азербайджанцев, торговцев контрафактными товарами в Лужниках, в 1993-м году. Тогда, в ходе внутрикриминальных разборок на рынке был убит совсем не священнослужитель или иной общественный деятель, а некий торговец Нагиев. И несколько тысяч азербайджанцев прошли маршем по Комсомольскому проспекту, полностью перекрыв движение, и разгонять это шествие пришлось целому полку ОМОН… ( http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=197972 )

Прямо скажем, это  все «не про нас».

Итак, лично мне версия о том что убийство о.Сысоева является некоей провокацией неких совсекретных служб, и то, что убийство это изначально имело целью раскол общества и провокацию неких насильственных действий – мне лично кажется совершенно необоснованной.

С другой стороны  нельзя не отметить того факта, что  современная практика терроризма, разрушения святынь, убийств – это как раз практика исламских фанатиков. Здесь количество примеров слишком велико, они достаточно хорошо известны. И доказывать правильность такого заявления, полагаю, никакой необходимости нет…      

Гораздо важнее дать общую оценку данного циничного преступления, и исследовать мотивы его совершения. 

Покойный о.Даниил, как уже говорилось, был человеком деятельным и миссионером весьма активным. Хорошо известны его книги:  «Зачем ходить в храм каждое воскресенье?», «Замуж за неверующего?», «Почему ты еще не крещен?»..

 «Брак с мусульманином», «Православный ответ исламу». В этих книгах, в том числе, священник приводил множество доказательств того, что христианину (да и атеисту тоже) по крайней мере, нужно проявлять очень большую осторожность при общении с иноверцами и людьми принципиально иного (в сравнении с христианами) воспитания и менталитета! 

Что важно: в книгах убиенного миссионера не содержалось каких либо оскорблений собственно религии Ислама. Просто – он указывал на факты и практический опыт людей. Такое трудно обьявить злостной клеветой, но именно это (на мой взгляд)  явилось основанием ненависти, которой воспылали к о. Даниилу некоторые идеологи и приверженцы Ислама, которые написали далеко не одну статью «на тему», и высказали отнюдь не один призыв к необходимости пресечения деятельности священника Сысоева и других людей, подобных ему.

Правда –  она всегда вызывает ненависть более  сильную, нежели оскорбления и вымысел… 

По печальной  аналогии с судьбой о.Диниила  мне приходит на память циничное убийство Пола (Павла) Хлебникова, автора известной книги «Разговор с варваром». Предполагаемый заказчик данного убийства (исполнители которого, чеченцы по национальности, были оправданы судом присяжных), как мне кажется, исходил в своем «джихаде» отнюдь не из того, что Пол Хлебников вывел на чистую воду его самого (на основании подлинных интервью). Нет, за такую рекламу не убивают – а скорее благодарят. Дело было в другом – Хлебников доходчиво, кратко и точно описал реалии деятельности, и далеко идущие планы радикального Ислама. Он привел впечатляющие примеры из современной истории и составил более чем реалистичный прогноз – на этом основании. 

Вот это –  куда более значимая причина для демонстративного убийства!

Вернемся, однако, к персоне о.Даниила. Известно, что  оценивая его книги и брошюры, не какой то там низкооплачиваемый местечковый ваххабит, а сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов назвал Сысоева «русским Салманом Рушди». Что же, аналогия и намек на Рушди, «приговоренного» радикальным Исламом к смерти– более чем прозрачен. Но остается признать при этом, что Н.Аширов  вовсе не глуп! За такое сравнение к ответственности не привлечешь – да еще этот муфтий, как самый что ни на есть добропорядочный гражданин, подчеркнул, что свои претензии к Даниилу Сысоеву он намерен решить абсолютно цивильно – путем обращения в суд. Никакого иска, однако, Д.Сысоеву не было предьявлено ( с момента указанного заявления прошло, если не ошибаюсь, около дух лет). И вот произошло просто убийство, а «причинно-следственная» связь тут вряд ли доказуема юридически. Между тем, убийству предшествовало множество угроз – и смысловое их содержание отнюдь не тайна. Причем, по слухам, иные из этих угроз указывали на некий «приговор».

Разумеется, обвинять кого то конкретно – мы не имеем  юридического права. Но представляется неоспоримым фактом то, что вышеуказанная оценка Нафигуллы Аширова и других ревностных мусульман – вызвала в определенных кругах реакцию довольно бурную.  Так, стоит привести очень и очень малую часть высказываний, замеченных лишь на одном исламском сайте:

http://umma.islam.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=260957#260957

«ИншаАЛЛАХ да прибудет он вечно в аду и в  этом нет сомненья!!!И не какой  его крест не спасёт, это уж точно.»
 
«Была бы моя воля, я бы давно прикончил бы эту свинорылую мразь,да прибудет он вечно в аду Аминь!!!»

Впрочем – следствию  и карты в руки.

Такого же мнения (о том что преступников должно искать следствие) придерживается и глава совета муфтиев России Рамиль Гайнутдин, сказавший в своем заявлении от 20.11.2009г. следующее:

 

"Я выражаю  соболезнования родным, близким,  представителям Русской православной  церкви. Мы выступаем против любого  проявления терроризма и экстремизма, и убийство православного священника считаем страшным грехом. Ислам запрещает любой террор, любое пролитие человеческой крови", - сказал муфтий. Еще он сказал -  «искать убийцу и выдвигать обвинения должны следователи». 

Итак, глава исламской  конфессии в РФ конкретно указал, что убийство о.Сысоева,

 – это  проявление экстремизма и терроризма, а не просто убийство. Но главный муфтий не счел возможным в той же речи осудить своего коллегу Нафигуллу Аширова за, так сказать, «неосторожные высказывания», которые бросили более чем густую тень на обстоятельства убийства о.Сысоева, а заодно – и на всех российских мусульман!

Мы же – не следователи. У нас нет доказательного материала. Но, к счастью, нет над нами и начальства,  которое довольно таки часто «определяет» ход следствия.  Мы можем только обратиться к официальным материалам, как-то к тексту выступлений упомянутых мусульманских лидеров. А заодно, и непосредственно к тексту Корана:

 “И сражайтесь с ними (с иноверцами – авт.), пока не будет больше искушения, а (вся) религия будет принадлежать Аллаху” (Коран 2:193).

«Не берите же из них друзей (из неверных, то есть из нас с вами. — авт..), пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их» (Коран 4:89).

«А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников ( то есть,  и христиан – авт.), где  их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» (Коран 9:5).

…надеюсь, за публикование цитат из текста Корана – у нас в РФ еще не привлекают к ответственности по статье 282-й уголовного кодекса? Впрочем, не удивляюсь давно – уже практически ничему.  Пусть привлекают – если позволяет совесть и попускает на то личная глупость. 

Что же, пора завершать  статью. Думается, самым уместным ее завершением будет пожелание о.Даниилу - Царствия Небесного. Этот человек достойно жил, и умер достойно своему предназначению. Ибо – «"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5:10)

Нам же – остается лишний раз задуматься и убедиться. Поскольку появилось лишнее ( и притом трагическое) доказательство о том, что пресловутая «толерантность», насаждаемая насильственно государственной властью -  является не более чем опасной химерой. Ибо правила игры в таком определении – действуют только в одном направлении, в сторону только определенных интересов…    

p.s. многие, кто изучал точку зрения на окружающий мир о.Даниила ( многие теперь обратились к изучению его ЖЖ ) отмечают, что покойный батюшка достаточно резко высказывался и против национализма. В связи с чем – задаются не совсем удобные вопросы.

Но  наше мнение таково, что это все  частности, точка  зрения, на которую  имеет право каждый. И такое убеждение  о.Даниила на наше отношение к нему – никак не влияет. Дело, за которое он умер, является общим делом с нашим, и некоторые расхождения – не в счет. 
 

Петр Лунин, координатор СОК ДПНИ