Соерен Керн, старший аналитик по вопросам трансатлантических отношений в мадридской Группе стратегических исследований (Grupo de Estudios Estratégicos), дает свой обзор того - как мусульмане меняют политическую палитру Европы.

Мусульмане оказали воздействие на усилия по продвижению Олланда в Елисейский дворец.

Анализ структуры голосования, которое привело к победе Франсуа Олланда 6 мая, первого социалистического президента Франции с 1995 года, показывает, что этот переворот был обусловлен в значительной мере мусульманами, которые в подавляющем большинстве голосовали за него.

Французское голосование означает, что впервые мусульмане определили исход президентских выборов в крупной западной европейской стране; и это только предварительный обзор происходящего.

Пока количество политически активных мусульман во Франции продолжает разрастаться, а большинство мусульман голосуют за Социалистическую и левые партии, консервативным партиям будет все труднее выиграть будущие выборы во Франции.

По данным опроса 10.000 французских избирателей проведенного компанией OpinionWay для парижской газеты Le Figaro, 93% французских мусульман проголосовало за Олланда 6 мая. С другой стороны, опрос показал, что только 7% французских мусульман проголосовали за действующего президента Николя Саркози.

Около 2 миллионов мусульман приняли участие в выборах 2012 года, а это означает, что примерно 1.7 миллиона мусульманских голосов ушли Олланду, а не Саркози. Однако на выборах в целом Олланд победил Саркози, обойдя его всего лишь на 1,1 миллиона голосов. Эта цифра означает, что мусульмане отдали свои решающие голоса, которые и протолкнули Олланда в Елисейский дворец.

Франция, где проживают от пяти до шести миллионов мусульман, уже является страной с самым большим мусульманским населением в Европейском Союзе, и эти цифры, как ожидается, будут экспоненциально расти в ближайшие годы. По самым скромным подсчетам мусульманское население, согласно прогнозам, превысит 10% от общего населения Франции в течение следующих полутора десятилетий.

Во время избирательной кампании, Олланд предложил амнистию всем 400. 000 незаконным иммигрантам-мусульманам, находящимся в настоящее время во Франции. Он также пообещал изменить французский закон о выборах таким образом, чтобы мусульманские жители без французского гражданства смогли голосовать на муниципальных выборах 2014 года. Эти меры в случае их реализации позволят Социалистической партии ужесточить контроль над политической властью, как на региональном, так и на национальном уровнях.

Мусульмане во Франции, и по всей Европе в целом, как правило, поддерживают социалистов по различным демографическим, социально-экономическим и идеологическим причинам.

Большинство мусульман в Европе живут в малообеспеченных семьях и среди них наблюдается более высокий уровень безработицы. В результате, социалисты и мусульмане сплелись в политически выгодной зависимости от отношений между дающими социальные пособия и дающими голоса. Не удивительно, что социалисты выступают за увеличение мусульманской иммиграции, которая, в свою очередь, дает больше избирателей для Социалистической партии.

В идеологической сфере, социалисты и мусульмане в целом разделяют взаимную антипатию к традиционным иудео-христианским ценностям. Хотя многие мусульмане и выступают против светской повестки дня социалистов, большинство мусульман всецело поддерживают социалистическую мультикультурную догму, которую они используют, чтобы способствовать исламизации Европы.

В области внешней политики, социалисты и мусульмане разделяют взаимное презрение к США и Израилю. Левые партии по всей Европе превратили антисионизм в политкорректную форму антисемитизма. Вся наиболее истеричная антиизраильская риторика, исходящая из социалистических кругов, способствует всплеску антисемитских преступлений на почве ненависти по всему континенту, и многим преступлениям против евреев, совершаемых мусульманами.

Несмотря на это, Олланд не сформулировал свои взгляды по поводу Израиля - он сказал, что хочет посетить Израиль и палестинские территории этим летом, и многие наблюдатели опасаются, что Олланд окружит себя левыми советниками, которые будут толкать его к тому, чтобы Франция дистанцировалась от проеврейского и произраильского курса, установленного Саркози.

Олланд также заявил, что выступает против израильской или американской военной операции против иранских ядерных объектов, и многие аналитики полагают, что новое французское правительство будет стремиться к ослаблению международных санкций против Ирана.

Политические изменения во Франции заставили многих евреев обеспокоиться о своем будущем. В тот день, когда французские избиратели выбрали Олланда в качестве нового президента, более 5.000 французских евреев приняли участие в ярмарке алии (иммиграции евреев в Израиль) в Париже. Это ежегодное мероприятие, организуемое и проводимое Еврейским агентством, как правило, привлекает около 2.000 посетителей.

Надо отметить, что Франция не единственная страна, в которой мусульмане меняют политическую динамику.

В Дании, премьер-министр Социалистической партии Хелле Торнинг-Шмидт выиграл парламентские выборы в сентябре 2011 года с разницей всего в 8.500 голосов. По данным опроса общественного мнения, 89,1% мусульман заявили, что они проголосовали бы за Социалистическую и левые партии. В Дании около 200.000 мусульман, 100.000 из которых имеют право голоса.

В Великобритании новый доклад исследования под названием "Степени отчуждения: Этнические меньшинства избирателей и партия консерваторов", показал, что 47% мусульман говорят, что они являются сторонниками лейбористской партии, а 5% говорят, что они отождествляют себя с консерваторами. Во время выборов 2010 года мусульманские избиратели стали решающим фактором в 82 избирательных округах.

В лондонском административном округе Тауэр-Хэмлетс, мусульманские избиратели выбрали Лутфура Рахмана бангладешского происхождения в качестве мэра. Он связан с форумом Исламская Европа (Islamic Forum of Europe, IFE), исламистской группой, созданной для сущностного изменения "инфраструктуры общества, его институтов, его культуры, его политического строя и его кредо ... и избавления от незнания ислама". После вступления в должность Рахман заполнил публичные библиотеки в Тауэр-Хэлметс книгами и DVD-дисками содержащими экстремистские проповеди запрещенных исламистских проповедников.

Кроме того, в Великобритании, Лейбористская партия депутата Джим Фицпатрика недавно предупредила, что в его партию проникли радикальные мусульмане, которые хотят создать здесь "исламский социальный и политический порядок". Мусульмане, сказал он, "принимают людей в политические партии, привлекают членов этих политических партий, пытаясь найти личности, отобранные и избранные для того, чтобы они могли оказать политическое влияние и использовать власть, будь то на уровне местного самоуправления или на национальном уровне". Он добавил: "Они совершенно не в ладах с программой лейбористов, с нашей поддержкой секуляризма".

В Бельгии мусульмане сейчас составляют четверть населения Брюсселя. В реальном выражении, число мусульман в Брюсселе, где проживает половина всех мусульман Бельгии, в настоящее время достигло 300.000, что означает, что так называемая "столица Европы" в настоящее время является самым исламским городом в Европе.

С практической точки зрения, ислам мобилизует все больше людей в Брюсселе, чем Римско-католическая церковь, и демографы ожидают, что мусульмане будут составлять большинство населения в Брюсселе в 2030 году.

В Бельгии в целом, новое исследование от Itinera Institute прогнозирует, что к 2060 году 60% бельгийского населения будет иностранного происхождения, которое будет непосредственно влиять на бельгийскую политику.

В Норвегии, новые статистические данные показали, что иммигранты будут составлять почти половину населения в Осло в 2040 году. Исследование, впервые опубликованное в Норвегии и оценивающее тенденции иммиграции, показывает, что крупные города увидят крупнейший рост числа иммигрантов. В стране в целом, как ожидается, число иммигрантов увеличится с 12% до 24%, или с 600,000 человек сегодня до 1,5 млн. в 2040 году.

В Испании социалистическая партия недавно пыталась провести в парламенте закон, который позволил бы более чем 500.000 марокканцам, проживающим в Испании голосовать на муниципальных выборах. Эта попытка была провалена в ноябре 2011 года, когда в ходе всеобщих выборов, социалисты были оттеснены от власти.