Вчера вечером Тверской суд в лице судьи Комиссарова отказал мне в удовлетворении иска о компенсации морального вреда за задержание и допрос моего шестилетнего сына Ивана 1 ноября 2011 года. Напомню, я требовал с МВД и Минфина 1 рубль. Мне была важна моральная победа.

Представители МВД и Минфина в суд не явились. Дело было рассмотрено в их отсутствие. Процесс прогнали за полчаса.

В материалах иска содержались все необходимые доказательства. Основные из них: заключение эксперта о том, что ребенку действительно была нанесена психологическая травма (оплатить экспертизу помогла, кстати, группа «Война» и другие хорошие люди), а также результаты проверки Тверской прокуратуры, в которых действия инспектора по делам несовершеннолетних Понариной признаны незаконными.

Таким образом, только на основании этих материалов российская казна должна была бесспорно обеднеть в мою пользу на 1 рубль, а Иван - получить талисман на память.

Однако мы с Ильнуром Шараповым, юристом «Агоры», жаждали полноценного разбирательства и намерены были представить массу дополнительных доказательств незаконности действий сотрудников полиции, для чего заявили восемь ходатайств. Среди них ходатайства об истребовании материалов проверок прокуратуры и о вызове в суд свидетелей: от няни Ивана Виктории Кузнецовой, которая была с ним в момент задержания и допроса, до полицейских Окопного и Понариной. Абсолютно во всех ходатайствах нам было отказано.

Мотивировка? Они не имеют отношения к предмету иска. Вот так. Плохо сдерживая гнев, я попросил суд удовлетворить исковое требование только на основании имеющихся в исковом заявлении материалов, но получил отказ.

Шариат не шариат, но с этим надо что-то делать. Так дальше жить нельзя.