В 90-е годы прошлого века в деревню Лопатово Задорожского сельского совета, что на территории Псковского района Псковской области, приехал со своей семьей гражданин Грузии ИБАДОВ САМАНДАР АХМЕД-ОГЛЫ. Жить ему было негде, и великодушная местная жительница Нина Николаевна, проявив сочувствие к нелегальным мигрантам, приютила их в своей квартире. Однако, найдя место для жилья, гражданин Грузии, не торопился с выбором места работы. В совхозе работать он не стал, предпочтя этому производство и продажу самогона и спирта. Поскольку своего скота он не имел, то занялся скупкой и продажей чужого. Для перепродажи и милицейской проверки скота требовались документы, и Ибадов вошел в доверие к работнику Задорожского сельского совета, ныне покойной Степановой Светлане, которая давала справки о том, что сдаваемый скот принадлежит ему, Ибадову, лично.

 

На территории Задорожского сельского совета и прилегающих сельских советов участились кражи скота, как совхозного, так и личного. Поползли слухи о том, что Самандар Ахмед-оглы напрямую причастен к этим кражам. При этом настораживало то, что он часто поздним вечером уезжал на своей машине и появлялся только на следующий день. Прямое подтверждение слухам не заставило себя ждать.

 

При попытке кражи скота с фермы работниками совхоза «Красная заря» были задержаны два неработающих местных жителя: Владимир Кустов и его товарищ. Возмущенные участившимися случаями кражи, работники фермы не удержались от применения силы по отношению к ворам, на что те признались, что скот пытались похитить по заказу Самандара Ибадова. Задержанные были переданы сотруднику Псковского РОВД Казиеву Анатолию Гидзиловичу, но далее ничгео не последовало. Это позже объяснилось тем, что Казиев и Ибадов находятся в дружеских отношениях.

 

Но сам общественный резонанс, вызванный данным фактом, заставил Самандара Ахмед-оглы уехать из деревни Лопатово. Ночью он бросает квартиру, присвоив  все ценные вещи, и переезжает в поселок Карамышево Псковского района Псковской области. Сердобольным гражданам, пустившим его в свою квартиру, он оставляет полный бардак, голые стены и штраф в размере 5000 рублей за незаконное подключение к источнику электроэнергии минуя электрический счетчик. Когда обманутая Нина Николаевна при встрече попросила Самандара Ибадова заплатить штраф, он ответил ей оскорблениями и угрозами. По закону в данном случае он неуязвим, так как проживал без регистрации. На «честно заработанные деньги» Ибадов покупает дом в поселке Карамышево и переезжает туда, продолжая свою незаконную деятельность.

 

Имея в покровителях получившего повышение Казиева Анатолия Гидзиловича, ставшего начальником Карамышевской милиции, Самандар Ибадов продолжает заниматься кражей скота. Популярные в то время частушки ходили по деревням: «Участковый-осетин – очень подлый гражданин, он за пьянки и за взятки право опера купил» и так далее. В Карамышевское отделение милиции из соседнего Порховского РОВД поступает информация, что машину, похожую на автомобиль Ибадова, видят в тех местах, где позже совершались кражи скота. Однажды ночной рейд Порховской милиции увенчался успехом, и Ибадов оказался задержан и доставлен в ИВС Порховского РОВД. Однако по приезде Казиева Ибадов снова ушел от ответственности.

 

Тем временем семья Самандара повышает свой уровень: завели корову, гусей, овец, сделали капитальный ремонт дома, сделали пристройку к дому. Вместо старой автомашины ВАЗ-2102, он покупает грузовую «Газель». При этом официально ни один член этой семьи не работал.

 

Информация о том, что Ибадов причастен к кражам скота, дошла до УВД Псковской области, и он начинает заниматься металлом. Для прокорма собственного скота он совершает кражу нескольких рулонов сена с поля совхоза «Большевичка», но домой он его не везет, а прячет в соседней деревне Трубниково у знакомых. Сено было обнаружено председателем совхоза «Большевичка» Ильиной Т.Н. и возвращено. Несмотря на возбужденное уголовное дело Ибадов опять уходит от ответственности, а у председателя совхоза Ильиной Т.Н. по странному совпадению в день ее рождения происходит пожар и сгорает сено. Экспертиза подтверждает, что это поджог, который в настоящее время остается нераскрытым.

 

По отношению к местным жителям Ибадов ведет себя вызывающе, всячески демонстрирует свое неуважение. В администрацию Карамышевской волости Псковского района Псковской области постоянно проступают жалобы об оскорблениях в адрес пожилых селян, фактах применения физической силы к несовершеннолетним и даже о попытке изнасилования.

 

Когда встает вопрос о депортации Самандара Ибадова, так  как он не является гражданином России, к нему на помощь срочно приезжает ушедший уже пенсионер, переехавший в Ставрополье, Казиев Анатолий Гидзилович со старшим сыном Владимиром. Казиев готовит к поступлению в Псковский юридический институт младшего сына Бориса, а старший – Владимир, капитан милиции – переводится оперуполномоченным в ОВД Псковского района.

 

В данной ситуации остается констатировать на этом примере, что коренные жители живут в постоянном страхе перед чужими, приезжими из другого государства людьми. Именно чужими, поскольку никаких временных, ни родственных, ни профессиональных связей с местным населением Ибадов не имеет. Надежды на адекватную реакцию правоохранительных органов уже почти не осталось. А люди, тем временем, боятся ходить у себя дома в связи с таким соседством.

 

Псковское отделение Движения против нелегальной иммиграции видит здесь не только безнаказанное нарушение нелегальным иммигрантом государственных законов, обозначенных Конституцией РФ, но и открытое пренебрежение общими нормами общежития, постепенно переходящее в террор по отношению к местному населению. При этом правоохранительные органы не реагируют, либо оказываются парализованы вследствие коррумпированности отдельных кадров, что ставит коренных жителей в положение беззащитной жертвы. Эта ситуация должна быть немедленно разрешена правовым путем, пока затравленное население не перешло к суду Линча, окончательно потеряв веру в то, что государство и милиция защищает своих граждан.

 

ДПНИ намерено взять освещение данного вопроса под свой контроль.


Собкор Службы Информации ДПНИ