Объединение РУССКИЕ объявило о грядущем создании политической партии. Глава наблюдательного совета организации Александр Белов рассказал Neva24, почему в России благодатная почва для национализма, за чей счет на Кавказе жить хорошо и будут ли принимать в партию скинхедов-язычников.


– Сейчас идет обсуждение. Объявлен даже конкурс. Надо и быть не похожим на других, и соответствовать нашей идеологии.

По закону политическая партия не может создаваться по национальным признакам. Получается, слово "русские" отпадает.

– Будет ли там использоваться слово "русские", я пока не знаю. Но в любом случае она будет создана на нашей базе, с понятными людьми и ценностями. Политическая партия будет шире – не только для этнических русских, но и для тех, кто считает, что хозяином в России должен быть русский народ. Таких народов, поверьте мне, достаточно в Российской Федерации.


Сколько человек уже готово вступить в партию?

– Об этом пока рано говорить, но в партию вступят не только сторонники объединения. Это будет не 500 и 1000 человек, а гораздо больше. Решение создавать партию вызвано даже не нашими амбициями, а требованиями региональных структур.

Какова будет идеология партии?

– Умеренный национализм.

На какие примеры собираетесь ориентироваться?

– Если говорить о дореволюционной России, то один из идеологов – это Меньшиков (публицист и один из основателей партии "Всероссийский национальный союз" Михаил Меньшиков. – Neva24). Петр Аркадьевич Столыпин в своей экономической доктрине, думаю, сыграет не последнюю роль.

А на Западе те националисты, которые прошли в парламент, где-то даже более радикальны, чем русские. Национал-демократическая партия Германии, британская национальная партия, шведские демократы являются для нас хорошим примером, как можно добиваться успеха при сильном административном и информационном противодействии со стороны властей и получать представительство в местных органах власти.

Есть мнение, что эти партии держат в Западной Европе только для того, чтобы не давать ультраправым скатываться к насилию. А большого количества мест в парламентах они не получают.

– Частично это мнение справедливо. Но Народная партия Швейцарии контролирует и формирует правительство страны. Хотя это националистическая партия, с яркой антииммигрантской, антиисламской риторикой.

Но надо признать, что состояние общества в России и Западной Европе различно. В России, на мой взгляд, общество более националистично настроено. Поэтому мы рассчитываем на больший успех при меньших вложениях. Ну, и потом время работает на нас, потому что те явления, которые провоцируют рост национализма, – присутствие иммигрантов, вхождение их в экономическую и даже политическую сферу – будут становиться все больше. Поэтому национализм будет востребован. При этом мы не хотели бы, чтобы национализм выглядел замшело. То есть будет больше новых прогрессивных идей.

И действительно, если государство откажет в регистрации националистических партий, это, безусловно, приведет к росту подпольных способов выражения своей политической воли.

И еще хотелось бы сказать, что эта партия создается не против других структур, которые уже заявили, что будут реализовываться, в частности, несколько национал-демократических партий, партия так называемого большинства. Мы нацелены не на подавление других партий, не на жесткую внутривидовую борьбу, а, наоборот, на интеграцию. Но в любом случае хотели бы иметь свой инструмент в политике. Посмотрим, у кого лучше получится. А вообще мы нацелены на тесную интеграцию с самыми разными национальными организациями – православной, народно-патриотической направленности.

То есть это будет партия с религиозным оттенком?

– Партия будет светской. Но большинство русских – православные, и я лично считаю, что этому должно быть уделено в идеологии существенное место. Хотя партия не будет ограничивать людей, и, если католики или родноверы захотят присоединиться, почему нет?

Скинхедов будете принимать?

– Рано или поздно людей, которым вчера было 16-18, сегодня – 20, а завтра будет 25, нужно вовлекать в партийную деятельность и учить политике.

А таких людей, как Вячеслав Дацик ("Рыжий Тарзан") или Максим Марцинкевич ("Тесак"), возьмете?

– Дацик, я думаю, еще не скоро освободится. Я никогда не ставлю штампов на людях. Каждый человек может исправиться и попытаться начать жизнь заново. В этом плане, я считаю, ни Дацик, ни Марцинкевич еще не умерли для общества, и Господь всем всегда дает возможность начать жизнь с чистого листа.

Как известно, русские националисты делятся на сторонников империи и тех, кто считает, что нужно отделить нерусские области или выгнать оттуда всех инородцев. Какой точки зрения будет придерживаться ваша партия?

– Мы последнее время подчеркивали, что стоим за территориальную целостность Российской Федерации. Но не надо делать из этого жупел. Если какие-то территории, где русских тотальное меньшинство, не приносят пользы в общем и целом, не стоит жертвовать жизнями своего народа ради их удержания.

И моя личная позиция, что современная граница России – не граница расселения русского этноса. Историческая задача любой политической силы, которая будет отстаивать интересы русского народа, – это воссоединение русских в одном государстве. Это может быть реализовано двумя способами: репатриацией и проведением каких-то мероприятий по интеграции или аннексии этих территорий в состав Российской Федерации.

Лозунг "Хватит кормить Кавказ" партия будет использовать?

– Мы просто за то, чтобы это все было прозрачно. Нужно понять, почему надо вкладываться, условно говоря, в Кавказ и не надо вкладываться в Тульскую область. Потому что, если смотреть на голые цифры, получается, что на Кавказе гораздо интереснее. Там женщины не боятся рожать. При якобы имеющейся безработице – девять человек в семье. В русских областях это невозможно. Возникает вопрос, кто нуждается в реальной поддержке. Поэтому я за уравнивание территорий в правах.

На какой процент ваша организация сможет рассчитывать на выборах?

– Пока рано говорить. Это будет зависеть от того, какое количество человек пойдет на выборы с похожими целями и задачами. При присутствии даже таких организаций, как ЛДПР, которая традиционно использует эти лозунги, партия Прохорова, которая тоже будет создаваться и не прочь использовать антииммигрантскую, антинаркотическую риторику, сложно оценивать.

Активно поддерживают националистические взгляды порядка 25% населения. И результаты на выборах будут зависеть от того, насколько мы сможем в регионах привлечь узнаваемых людей, которым доверяют, и какие ресурсы мы сможем использовать для агитации и пропаганды. Потому что, что греха таить, люди ориентируются на узнаваемых и редко голосуют за тех, кого не знают, за кого-то нового. Поэтому лозунгов и идеологии недостаточно.

А чем ваша партия будет отличаться от ЛДПР?

– Наши дела не будут расходиться с тем, что мы декларируем.

Вам придется идти на договоренности с Кремлем? Говорят, это приходится делать всем партиям, которые хотят попасть в Государственную думу.

– Посмотрим. Я считаю, что для того, чтобы договариваться с Кремлем, нужно создать ему реальную проблему. Я всегда сторонник мирного разрешения ситуаций и не испытываю амбициозных иллюзий по поводу мессианского предназначения моей личности или людей, которые рядом со мной. Поэтому я считаю, что любые переговоры возможны, если мы сохраняем свое лицо, но не отступаем от своих принципов. Переговоры можно вести и с врагом.