495_114802

Спальный район Бирюлево бурлит уже третий день подряд. Вечером в понедельник несколько десятков человек снова собрались у торгового центра «Бирюза». «Власть, признай проблему, начни действовать!» - с таким транспорантом несколько участников акции пытались перекрыть проезжую часть. После того, как ОМОН задержал наиболее активных представителей «народного схода», толпа переместилась к управе. Здесь на восемь часов вечера была назначена встреча с префектом Южного округа. Георгию Смолеевскому передали списки «резиновых» квартир, нелегальных пунктов приема металлолома, стоянок «бомбил». Он пообещал проверить каждую из «точек». Корреспондент «МК» проехался по нескольким из адресов и понял: несмотря на обилие сотрудников полиции, район живет той же многонациональной жизнью, что и несколько дней назад.

бирюлёво егор щербаков убийство мигранты беспорядки
     
  фото: Наталья Мущинкина  

На официальную беседу к управе подошли лишь самые адекватные участники «народного схода»: в толпе не было ни подвыпивших подростков, ни радикально настроенных граждан. В зал, где проходило совещание, разрешили пройти лишь нескольким жителям. Остальные остались ждать на улице. Не пустили на совещание и прессу. Как пояснил «МК» член Общественной палаты Максим Григорьев, на встрече обсуждали все проблемные темы, начиная с «резиновых» квартир и заканчивая судьбой овощебазы.

- Жители спрашивали, на какое время ее закрыли, не откроют ли вновь. Всех желающих высказаться небольшой зал не смог бы вместить, поэтому людей пускали внутрь в несколько этапов. Префекту рассказали о кафе, где постоянно происходят стычки с мигрантами, нелегальных пунктах приема металлолома. Всю эту информацию предстоит еще проверить. Были, конечно, и фантастические предложения из серии «давайте уволим всю полицию округа, а на их место наберем новых». Вот только на вопрос, где можно найти столько новых сотрудников и как узнать, будут ли они честнее своих предшественников, человек не смог ответить. Но в целом встреча прошла конструктивно, - пояснил Григорьев.

Префекту сообщили и явки-пароли порядка двухсот «резиновых» квартир, где одновременно проживают больше десятка мигрантов.

- Все эти адреса нам передали жители района. Причем, этот внушительный список удалось собрать всего за полдня, - рассказал «МК» администратор сообщества «Группа районов Бирюлево в ЮАО» Денис Воронин.

Кроме составления списка «подозрительных» квартир, жители района занимаются и патрулированием территории. Уже несколько суток юг Москвы объезжают дружины добровольцев. Дежурят почти в круглосуточном режиме.

- Мы объезжаем кафе, в которых раньше происходили стычки с приезжими, проверяем платформы, подозрительные компании на улицах. Мы глаза и уши полиции. Мы не просим наделить нас полномочиями проверять документы или задерживать кого-либо. Мы лишь хотим, чтобы на наши сигналы обращали внимание, - пояснил один из создателей «дружин» Алексей Корнилов. - Кстати, сегодня в интернете активно муссировался слух, что к нам в район едут две тысячи фанатов. Весь вечер мы встречали электрички из области, но все они приходили пустыми. Видно, кто-то накручивает ситуацию.

Впрочем, в успех народного, да и полицейского контроля в Бирюлево верят не многие.

- Сейчас представитель полиции озвучила данные по преступности в нашем районе: оказывается, за последний месяц было совершено всего несколько грабежей. На самом же деле ходить спокойно вечером можно только последние два дня, когда на каждом перекрестке стоит «наряд». И это в первый раз за десять лет, - говорит житель девятиэтажки Олег Васильев. - Префект пообещал, что злосчастную овощную базу закроют. Но у нас весь район — сплошная база. Напротив, например, закрытая стоянка большегрузов. Там настоящий город мигрантов со своими порядками и заведениями. Я однажды туда сунулся — хотел договориться о починке машины. В итоге еле выехал, да и то с разбитой фарой.

- Или вот сейчас префект отчитался о задержании больше тысячи работников базы. И что? Сегодня-завтра их отпустят. Они без труда найдут новое место работы неподалеку, - вступает в разговор еще один житель района.

Так и есть. Овощная база закрыта, но около проходной толпится небольшая компания гостей из Средней Азии. Мужчины шепотом о чем-то договариваются с охраной овощехранилища. Спрашиваем, работали ли они здесь.

- А где еще? Только что вот из милиции вышли. Задержали нас вчера — якобы, нет разрешения на работу. Подержали сутки и выпустили. Ну не просто так: за тыщу рублей...

Мигранты надеются: несколько дней они переконтуются, потом же вернуться на прежнее место труда. Если же овощебазу закроют, как обещали власти, работу без труда можно найти по соседству. Ведь, наверное, половину района занимаем промзона, как улей, укомплектованная всевозможными автосервисами, стоянками и нелегальными пунктами приема цветного металла.

По информации «МК», на территории одного из таких пунктов мог прятаться убийца Егора Щербакова.

Вслед за автокраном сворачиваем на неосвещенную грунтовую дорогу. На обочине стоят несколько потертых «восьмерок». В салонах — сплошь смуглые лица. Каждую заезжающую машину они встречают и провожают до ворот. К нам выбегают сразу несколько «провожатых». Представляемся народным патрулем, спрашиваем о пункте приема металла.

Какой металл? У нас здесь взвешивают машины, - тарабанят работники.

А почему по ночам?

Так днем фуры за МКАД не пускают.

За забором замечаем сразу несколько проржавевших грузовиков и газелей.

Не, это не металл, это они здесь временно. У нас же еще и стоянка.

Спрашиваем, легально ли предприятие существует.

- Конечно, к нам же каждый день милиция приезжает. Вот вчера опять были, узнавали про убийцу того парня. Мы-то ничего не знаем: по телевизору видели. А так бы обязательно рассказали - нам ведь тоже неприятно, что теперь на улицу не выйдешь...

Проехав еще метров двести, утыкаешься в такие же ворота. Сопровождаемые смуглыми охранниками машины едут и туда. И опять слова о легальной стоянке для фур.


Анастасия Гнединская