Многодетная мать города Камышина Волгоградской области Светлана Шульц обратилась с жалобой на местную администрацию в адрес Папы Римского Бенедикта XVI. Она обещает устроить на центральной площади города публичное самосожжение, чтобы хоть как-то растопить, по её словам, лёд сердец чиновников, которые никак не могут переселить её с детьми из аварийного дома. 
В своём письме Папе Римскому Светлана Шульц описывает все свои перипетии с местной администрацией. Живёт в аварийном доме, потолок падает на голову, обваливаются стены. Только как начала жаловаться, замучили поверками её небольшой бизнес и разорили. Прямо-таки модель восточной азиатской деспотии: раз ты смеешь хоть как-то быть недовольным начальниками, то лишишься вообще всего. Рассказано в письме, как собирала справки, дабы принять участие в программе переселения из ветхого и аварийного жилья, и как это ни к чему не привело.
Представители администрации города Камышина говорят, что этот случай ни имеет никакого отношения к действительности, а вся история – это пиар-ход противников мэра. Странное заявление, надо признать. Кому в общем-то нужен мэр какого-то небольшого городка? Какие политические противники? Город этот – не золотой прииск, а поселение с массой проблем и отсутствием средств. Чиновники, естественно, не отвечают прямо на вопрос, когда Светлана Шульц с тремя детьми сможет жить в нормальных условиях. Мол, уже приобретены некие помещения, сейчас там идёт ремонт и всё скоро будет очень здорово. Но многие знают, что в подобных словах часто содержится лукавство. В том числе и в Москве в подобных ситуациях, когда шла речь о жилье для самых незащищённых, чиновники применяли такой весьма наивный метод: звонили семье и спрашивали, не хотят ли они переселиться в дом по такому-то адресу? На вопрос, а нельзя ли вначале жильё это посмотреть, отвечали, что дом-де пока ещё не построен. Или построен 12-этажный дом, а квартиру в нём предлагают на 17-м. «Ах, вы не согласны? Тогда мы пишем, что вы сами добровольно отказались от представленного жилья», – резюмировали подобный разговор представители администраций. 
Точно так же в Подмосковье. Закрывают школу, потому как валится на голову штукатурка. А других школ нет. Активистка-родительница собирает сход из других родителей. Активистку обвиняют в политическом пиаре, она же в откровенном разговоре говорит о том, что никакой политикой не занимается, что у неё сына-подростка убили в их криминализированном городке, что хочет только того, чтобы дочка могла в школу ходить. 
В своём письме Папе Римскому Светлана Шульц пишет: «Когда мэр Чунаков видит меня, у него аж глаз дергается. Говорит, что я его уже и во снах достаю. Недавно спросил: «Ладно, ты такая шибанутая, а за детей своих не боишься?» После таких слов начала переживать»…
Мэр отчитывается, что дома построены, все нуждающиеся переселены…
Интересно, а почему жительница провинциального российского городка обращается к Папе Римскому? Может, сыграла свою роль так называемая народная мудрость, что в подсознании живёт? Если до властей не достучаться, то приходится к авторитету духовных лиц обращаться. Но почему не к православным батюшкам? Может, потому, что не слышно голоса Русской православной церкви в поддержку униженных и оскорбленных, а церковные награды «за укрепление духовности» раздаются олигархам? Говорят, что администрация римского престола отвечает на письма. Наверное, пришлют открытку…
Светлана Шульц пообещала устроить публичное самосожжение. Местные чиновники говорят, что это бравада. А ведь случаев самосожжения доведённых до отчаяния людей в нашей стране немало. И самострелов среди офицеров тоже. Так сказать, способы докричаться до совести холодных и бездушных. Никакого экстремизма, никакого сопротивления, так сказать, цивилизованный протест без насилия. Но и из такого протеста может возгореться пламя. Только поджигатели – это явно не отчаявшиеся люди.
Андрей Иванов, «Голос России», радио «Кавказ».