«Если мы не будем на митинге, на сцене будет не просто Рыжков, а десять Рыжковых».
Александр Белов

  Сегодня в Доме Союза писателей России произошло если не историческое, то, по крайней мере, весьма важное событие. И важное, в первую очередь, для самих националистов. Наконец-то собравшиеся лидеры абсолютно разных направлений русского национализма сумели прийти к общему мнению. И, что весьма примечательно, практически все сошлись на той точке зрения, которую с самого начала высказывали и транслировали в политическую среду национал-демократы.


  Главный вопрос, который обсуждался – участие националистов в гражданском протесте и отношения с политическими силами других флангов – с либералами и левыми. Особым гостем мероприятия был Гарри Каспаров. Присутствие лидеров оппозиционного движения, имеющих другие политические воззрения, весьма важно для националистов, как, впрочем, и для идейных оппонентов. Понять друг друга, а не замыкаться на тупиковых путях, которым для русских националистов является отказ от участия в протесте, а для либералов – невнимание к чаяниям и надеждам русских, составляющих не только «скелет», но и «мясо» поднимающегося гражданского движения, является обоюдоострой задачей оппозиции, если она стремится к успеху.

  Севастьянов и Павлов, призывавшие националистов отказаться от участия в шествиях и митингах, противопоставляя «опытных» старопатриотов «поколению 90-х годов», оказались в абсолютном меньшинстве. Сергей Бабурин, Александр Белов, Константин Крылов, Егор Холмогоров, Борис и Иван Мироновы, Владимир Тор и еще свыше десятка представителей русской интеллигенции и русских националистических организаций пришли к одному выводу: необходимо активное участие в зарождающихся структурах гражданского движения,  а на политических акциях вести постоянный диалог и с левыми, и с либералами, ведь интересы этих движений во многом сопадают. Что, однако, не отменяет того факта, что некоторые узкие круги, в частности связка Немцов-Рыжков-Касьянов с их друзьями вроде Кудрина и Собчак пытаются оседлать протестное движение, ведь им в случае «честных» выборов ничего не светит.

  Гарри Каспаров же подчеркнул, что «шиза» есть везде, есть она и у националистов (трудно не согласиться), есть она и у либералов (Новодворская, допустим). А адекватные люди всегда способны найти общий язык. И вообще не стоит представлять либералов как однообразную массу. Следует отличать либералов от реваншистов 90-х годов. В целом, Каспаров прав, только куда его отнести самого – это покажет время. И заодно те решения и действия, которые он будет принимать.

  Действительно, националистам ни в коем случае не стоит самоустраняться, ведь это будет означать историческое поражение политического национализма в России. Участие националистов в протесте позволяет не только отодвинуть подальше от руля «приватизаторов», но и решить основную проблему оппозиции – сделать поистине антипутинское движение. Привлечение же фигур вроде Ксении Собчак и Алексея Кудрина, практически единственных, кого показывали в телевизионных репортажах по телевидению, оказывает медвежью услугу оппозиционерам. Насмотревшись на них, народ в массе своей принимает решение «лучше Путин, чем они». А это нам надо?

  Политическая чистоплотность и брезгливость уже пару раз наносили русскому национализму тяжелейшие удары – в 1917 и в 1991 годах. Третьего удара мы не выдержим. Только деятельное участие националистов в организации массового оппозиционного движения в наступающую «эпоху перемен» дает последний исторический шанс на победу.

  Или сейчас, или никогда!