Недавно французским властям с огромным трудом удалось подавить очередной мигрантский бунт. Маргиналы арабского происхождения буквально парализовали французскую столицу. Судя по всему, это еще только цветочки…

Подростки жгли машины, громили витрины, избивали полицейских и случайных прохожих. Президент Франции Николя Саркози был вынужден спешно отбыть из Китая, где находился с визитом, дабы руководить восстановлением в стране законности и порядка. Пока ситуацию удалось нормализовать. Но, судя по всему, ненадолго.

Напомним, что пару лет назад, во время аналогичного "бунта предместий", Н.Саркози, возглавлявший тогда французское МВД, пообещал решить проблему жестко и радикально. Однако за прошедшее время "душитель свобод" этнической молодежи ни на йоту не продвинулся к этой цели. А ведь обещание обуздать распоясавшихся "цветных" стало одной из причин, почему французы избрали его президентом, невзирая на проводимые им непопулярные реформы. Как получилось, что граждане первой в мире демократии, забыв про идеалы Liberte, Egalite и Fraternite, поставили свою личную социальную защищенность на второе место после усмирения мигрантов? Неужто так "достали"?

Дело в том, что проблемы с некоренным населением стали для современной Европы настоящей головной болью. И Франция с ее пресловутой "социальностью" едва ли не первой вкусила горькие плоды необдуманного привечания жителей бывших колоний. Если Вы сегодня на Елисейских полях видите белого человека (пардон, представителя европеоидной расы) – не сомневайтесь, это турист. Все остальные парижане, которыми кишмя кишат знаменитые районы – выходцы из стран Магриба или Ближнего Востока. Монмартр так и вовсе стал арабским кварталом – турагентства настоятельно не рекомендуют россиянам там селиться, ибо небезопасно. Представьте, что чувствуют коренные жители Парижа. Москвичам, которые стонут от того, что "кавказцы заполонили" такое и не снилось: в ряде районов французской столицы число мигрантов уже превышает 40 проц, тогда как у нас в самом крайнем случае 7-8 проц.

А начиналось все довольно банально. Большинство африканских государств, в том числе, бывшие французские колонии, обрели независимость в середине прошлого века. Это произошло при "подаче" Советского Союза, в чьих интересах было распространить свою идеологию по всему миру. Разумеется, бывшие метрополии, стремясь ослабить позиции "потенциального противника", тоже оказывали немалую помощь "молодым демократиям". После распада СССР Африка, умело обращавшая в свою пользу противоречия между двумя общественными системами, неожиданно оказалась никому не нужна. Западный капитал, занятый разработкой ее богатейших месторождений, устранился от разрешения социальных противоречий. И на фоне нарастания межнациональных конфликтов в Европу хлынул поток беженцев. Мигранты, покинувшие нищую и ставшую опасной родину, всеми правдами и неправдами искали сытые уголки. И нашли их – в Париже, Марселе, Гамбурге, Амстердаме и еще в сотнях никому неизвестных патриархальных европейских городках.

По прошествии нескольких лет добропорядочная Европа впала в настоящий ужас от такого развития событий. Неустроенный, обозленный, безработный, не вписывающийся в привычную действительность и мало что понимающий в местной жизни араб, турок или негр "прописался" здесь всерьез и надолго. Сталкиваясь с непривычным, мигранты предпочитают не ассимилироваться, а обособляться в этнические общины. Так и живут – алжирский квартал, тунисский, марокканский… Там царят первобытные нравы тех стран, откуда родом новоявленные "французы" и "немцы". Местные СМИ пестрят страшными историями о том, как француженку марокканского происхождения насильно выдают замуж согласно обычаям родины ее предков, которой она и в глаза не видела.

То же в Германии, где обитают якобы "либеральные" турецкие мусульмане. Там, по разным оценкам, ежегодно заключаются от нескольких десятков до нескольких тысяч насильственных браков, зачастую между несовершеннолетними. Иногда родня просто убивает девушек – за добрачную связь или отношения с "иноверцами". Пару лет назад Германию потрясло жестокое убийство проживавшей в Берлине 25-летней турчанки, вина которой перед тремя ее братьями состояла в том, что своим разводом она "опозорила род". Для либеральной Европы, где подобное могло сойти с рук и в Средневековье это, конечно, дикость. Или, например, как прикажете воспринимать новость, подобную той, что обошла весной страницы западных СМИ. Житель германской земли Гессен был арестован за.. секс с овцами. В прошлом году владелец овец в небольшом городке заподозрил в грехе скотоложства своего 44-летнего сотрудника турецкого происхождения. Видеокамеры подтвердили худшие подозрения, и "немец" был немедленно арестован. Вину он признал, но никаких объяснений давать не стал. Теперь ему грозит тюремный срок до трех лет за нарушение закона о защите животных. Могло бы показаться забавным, если бы не было так грустно.

Естественно, коренные жители, недовольные таким пришествием, вежливо и брезгливо дают понять "гостю" (или ему так кажется), что его сюда не звали и он никому здесь не нужен. Страсти нагнетаются. А это значит, что выходки, подобные французскому бунту, будут повторяться все чаще, и их накал усилится. Вчера резиновые дубинки и камни, сегодня дробовики, а что завтра? Гранатометы?..

Это может показаться попыткой драматизировать ситуацию. Однако, согласно сообщениям французских телеканалов, на сей раз бунтующие "этнические" подростки были организованы гораздо лучше, чем два года назад. "Они сопротивлялись полиции так, будто бы ими кто-то умело руководит, были хорошо экипированы и первыми начали стрельбу", – отмечали очевидцы. Исходя из этого, многие наблюдатели предрекали, что масштабы нынешнего бедствия намного превысят все прежние погромы. К счастью, мрачные прогнозы не сбылись, но что будет завтра?

Роковой для французов стала политика "засовывания головы в песок" – открыв ворота мигрантам, от них слишком долго отделывались подачками да общими рассуждениями о равном доступе к благам и свободам. Но выходцы из Магриба не желают становиться французами. Они – арабы, более того, теперь они желают сделать арабской всю Францию! Мусульманская диаспора, по ряду оценок, составляет сегодня до четверти населения страны. И требует соблюдения собственных законов. Это поветрие стремительно распространяется по всей Европе. Так, несколько лет назад мусульманские общины Франции потребовали от директоров школ "полного соблюдения религиозных прав" детей-мусульман в стенах учебных заведений. Главные требования – выделить в школах специальные комнаты для молений, предоставлять ученикам достаточное время для совершения коллективной пятничной молитвы. Ставился также вопрос об освобождении детей от занятий в дни религиозных праздников. А уже в прошлом году в Австрии несколько мусульман потребовали от руководства государственной школы, где учились их сыновья, обязать всех сотрудниц женского пола появляться на работе только в платках. Они также настаивали, чтобы ученикам-мусульманам позволено было обращаться к учительнице на "ты" (большего женщина не заслуживает) и не ходить на уроки пения, которые разгневанные отцы объявили "проституцией".

С другой стороны, а почему бы и нет? Европейцы с их толерантностью сами создают все условия для того, чтобы мигранты наглели. Они строят себе целые кварталы, многие, родившись в Германии, не знают немецкого и не желают его учить. А зачем? Турки знают, что их права и так защищены, они получат свои пособия и, если надо, им найдут работу. Если же мигрант мыслит шире, он стремится заполучить лучшие места, ключевые должности. Там, где европейцу нужно пробиваться умом и талантом, арабу или турку помогут многочисленные родственники. Ведь для кланового общества "протащить" своего – дело настолько нормальное, что даже не обсуждается. Кстати, не чета индивидуалистам-европейцам, которые подчас даже с родителями не поддерживают отношения, не то что с внучатым племянником троюродной бабушки. Да и нет у них такого количества родни, ведь в белых семьях рождается один, редко два ребенка. Многие и вовсе сознательно отказываются от деторождения в погоне за карьерой и материальными благами. В исламе же бесплодие – тяжкая кара, детей принято рожать, невзирая на нищенские условия существования, "сколько Аллах пошлет". Вот и получается, что мусульманская община в Европе растет, а европейское население тает. Если так пойдет дальше, вопросов о том, кому придется носить платки и соблюдать Рамадан, вскоре не возникнет.

Пока идет спор о толерантности и терпимости к людям иной веры – скажем, носить или нет в школах хиджаб – мусульмане все чаще отдают детей в частные религиозные школы. В Англии в таких школах учится более шести тысяч детей и подростков. При этом как минимум 17 мусульманских учебных заведений вообще не фигурируют в официальных списках. Чему там учат – не знает никто. Вполне возможно, что в них используют учебники для начальной школы вроде тех, что нашли не так давно в Академии имени короля Фахда на западе Лондона. Там прямо призывают детей "вести джихад против неверных – евреев-обезьян и христиан-свиней – для распространения истинной веры". В цивилизованных странах Запада растет число "правоверных" и "уверовавших" в Пророка – в том числе, среди европейцев. Радикальные мусульмане вовлекают в свои сети недовольных "прогнившей" западной моралью или просто не нашедших своего места в европейском обществе, которому присущи свои пороки. Большинство из этих людей не способны организовать теракт или взорвать себя на людном вокзале. Хотя если их идеологически подготовят и накачают наркотиками – кто знает?

Неудивительно, что цивилизованные и толерантные европейцы все чаще забывают про Egalite и рассуждают о "мусульманском заговоре". Сегодня во Франции необычайно сильна поддержка ультраправого политика Жана-Мари Ле Пена – эдакого местного Жириновского, известного своей нетерпимостью к мигрантам. Нынешней осенью французский Сенат одобрил законопроект, в соответствии с которым люди, желающие переехать во Францию к родственникам, должны проходить тесты ДНК и доказывать приверженность западным ценностям. Похоже, сейчас Европа наконец-то осознала ошибку, о которой предупреждал еще в конце 70-х годов прошлого века тогдашний канцлер ФРГ Гельмут Шмидт. Он говорил, что за десять лет до того Германия напрасно сделала ставку на турков как дешевую рабочую силу. "Концепцию мультикультурности трудно вписать в демократическое общество", считал Г.Шмидт. Увы, через тридцать лет стало очевидно, что он был прав.

И напоследок вернемся к тому, с кого начали. Полное имя французского президента, изо всех сил борющегося с засильем мигрантов – Николя Поль Стефан Саркази де Наги-Босса. Папа господина Саркози родом из Венгрии. Мама – греческая еврейка. Во Францию оба они попали случайно, и уж точно не предполагали, кем станет их сын. Это к вопросу о том, кому сегодня доводится вершить судьбы Европы…

 

Наталья Бокарева