ДА ЗДРАВСТВУЕТ СОВЕТСКИЙ СУД – САМЫЙ ГУМАННЫЙ СУД В МИРЕ?!

18 апреля 2012 г. в Обнинском городском суде состоялось оглашение приговора по «делу Дзиковицкого». Доводы обвиняемого и его защиты о том, что в деятельности подсудимого не имеется доказательств наличия умысла (п. 8 Постановления Пленума ВС РФ № 11 от 28.06.2012 г.) и мотивов (п. 2, ч. 1, ст. 73 УПК РФ), «направленных на разжигание межнациональной и прочей розни», а равно умысла и мотивов, «направленных на возбуждение межнациональной и прочей розни», суд оставил без всякого внимания и объяснения. Также суд не принял во внимание и тот факт, что к моменту публикации газетных статей, вменённых редактору как «публикация экстремистских материалов», ни одна из них не была признана таковой по суду, как того требует УК РФ, а газета «Казачий взгляд» не получала до этого никаких предупреждений «о недопустимости распространения экстремистских материалов», как это предусмотрено «Законом о СМИ».

То, что ни судом, ни следствием не были установлены конкретные лица, пострадавшие от деятельности Дзиковицкого, как того требует диспозиция ст. 282 УК РФ, также было судом проигнорировано. И то, что экспертиза газетных текстов не установила наличия прямых призывов к совершению преступлений по «разжиганию» и «возбуждению», но при этом в Обвинительном заключении досудебного следствия заключения экспертов были произвольно перефразированы с «может быть» на категорическое утверждение о наличии «призывов» и «разжигании» - также не получило никакой оценки в суде.

Кроме того, суд не посчитал нужным хоть словом обмолвиться по поводу сделанного подсудимым А. Дзиковицким 16 апреля обращения к суду, в котором он, Дзиковицкий, просил суд вынести частное определение в отношении Федеральной Службы Безопасности в связи вмешательством в его личную жизнь, распространение порочащих и несоответствующих действительности сведений, а также в связи с блокированием его компьютера, и просил взыскать с ФСБ компенсацию морального вреда в размере одного рубля 00 копеек.

То, что место совершения преступления (адрес изготовления макета газеты) в материалах следствия был указан неверный, судья тоже посчитал «ничего не значащей погрешностью» и не упомянул в тексте приговора.

Тем не менее, судья Пимошин Д.В. посчитал возможным исключить из обвинения ст. 280 ч. 2 УК РФ (призывы с использованием СМИ), полностью оставив в силе обвинение по ч. 2 п. «б» ст. 282 и назначить наказание Дзиковицкому в виде колонии-поселении сроком на 1 год с запретом заниматься деятельностью по изготовлению газеты «Казачий взгляд» сроком на три года!

Осуждённый А. ДЗИКОВИЦКИЙ