Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Если, конечно, оно доброе.

Только что я вернулся с народного схода на месте убийства Александра Терехова. Простого русского парня, моего земляка, спортсмена, болельщика ФК "Ростов". Эта история не блещет новизной ни в одной своей части. Всё произошедшее в моём городе стало уже типичным для всей страны. Настолько типичным, что, когда слышишь о чём-то подобном, уже не испытываешь ни удивления, ни даже особой ярости. Потому, что смерть одного человека - это трагедия. А смерть сотен и тысяч людей - это уже статистика. И правда в том, что такие убийства уже начали для нашего общества становиться нормой. Весёлые "сыны гор" задирают "местных русаков", а когда им дают достойный отпор - "храбрецы" достают ножи и просто убивают. Почему они так делают? А им нечего боятся. Они, с одной стороны, знают, что диаспора, со всеми её коррупционными связями, поможет и помощь эта - эффективней некуда. А с другой стороны наши доблестные "стражи правопорядка" без всяких коррупционных связей сделают всё, чтобы развалить дело: просто они изо всех сил будут выполнять установку свыше "не разжигать", вот и всё. И в итоге все довольны... Кроме русских. Которых убивают, убивают и убивают. Такие случаи происходят сплошь и рядом по всей стране. И теперь вот убили в моём городе.




Знаете, чем мой город знаменит? Своим равнодушием к политике. Ростов-на-Дону - самый аполитичный мегаполис в России. Он купеческий и это сказывается на всём. Мои земляки, в основной своей массе, не любят политику и не хотят в неё влезать. По крайней мере, так было до самого недавнего времени. Всё начало меняться после Манежки. Тогда, практически одновременно с убийством Егора Свиридова в Москве, у нас тоже произошло убийство: погиб студент Максим Сычёв. И на следующий день после бунта на Манежной площади Ростов взорвался. До такой степени, что власти некоторое время вообще не контролировали центр города. А местный филиал кремлёвского режима оказался просто не готов к такому развитию событий. Им до сих пор страшно. Это я понял, когда шёл к месту схода.

Машины с ОМОНом стояли уже за несколько кварталов от пункта назначения, самодовольно перегораживая трамвайные пути.




В последствии уже на месте я насчитал их аж пять штук. Ну, что, моя милиция меня бережёт. Она ж заботится обо мне, нерадивом! Не щадя живота своего, буквально.

Первое доказательство заботы:



Второе доказательство заботы:



Третье:



Четвёртое (страхующее с другой стороны улицы):



И пятое (затаившееся в подворотне):




Сам сход начался точно по графику, в 19.00. Это был действительно сход. Никаких митингов, лозунгов, транспарантов и шествий. Всё в жёстком соответствии закону. Всё происходило вокруг места гибели паренька и тяжёлого ранения его друга.




Я насчитал от 100, до 200 человек (с учётом того, что доблестная милиция отгоняла людей с самого начала, на дальних подступах ведя "разъяснительные беседы" с детьми).






Но, не смотря на полное отсутствие нарушений, сначала появился отважный ОМОН, взявший сход в кольцо.





О возможности более жёсткого варианта людям как бы намекали резервные силы, ненавязчиво начавшие группироваться на другой стороне улицы.




Поразило количество погон. Одних подполковников я там насчитал не меньше шести штук. В итоге один из них, приблизительно через 5 минут после начала схода, выдвинулся к месту возложения цветов и сбора средств для семей погибшего и раненого парня.




После чего взял мегафон и начал требовать разойтись, мотивируя это тем, что мы, якобы, "нарушаем 64-й закон". Это который о демонстрациях, митингах и шествиях. Вопрос о том, где здесь митингуют, что именно демонстрируют и куда именно шествуют, был оставлен важным человеком без внимания.




В итоге требование своё он мотивировал тем, что мы, якобы, мешаем свободному проходу граждан от супермаркета. И это с учётом того, что многие из тех граждан к сходу присоединялись. На вопрос, кто из них ему пожаловался, он ответил, что никто, но этого и не требуется: мы нарушаем ПО ЕГО МНЕНИЮ. Безусловно, авторитетному. После демонстрации таких высот классического гражданского права, ОМОН выстроился в линию и начал оттеснять людей.




Доблестный ОМОН не подпускает безответственных граждан к объекту особой террористической угрозы:




Вот к этому:




Да уж, спасибо ОМОНу, он нас спас. А вопросы отдельных безответственных личностей о том, где все они (такие большие и страшные) были, когда горная нечисть резала паренька, были высокомерно проигнорированы. Хотя, нет. Кое что им всё-таки ответили. Но об этом чуть позже.

Особую угрозу общественному порядку представляла коробка для сбора пожертвований и её эвакуировали первой.




Понятное дело: всего за 5 минут насобирать столько - это экстремизм.




Который необходимо было пресечь как можно быстрее. А то вдруг насобирают совсем много, а это будет уже нетолерантно.

Заставили задуматься лица самих "стражей правопорядка". К сожалению, на фото они вышли смазано, однако ж выражали они целую гамму эмоций. Это была некая смесь жгучего стыда и какой-то тоскливой безысходности. Им явно хотелось отвести глаза, когда на них смотрели. И меньше всего им хотелось в этот момент находиться там.




Людей, в итоге, оттеснили окончательно. Говорят, даже аресты были. Ну, не знаю. Лично я арестов не видел, но всё может быть при таком количестве нагнанных правоохранителей. В целом сход длился 25 минут.

Вот, что меня насторожило, друзья: тот подполковник, что прогонял людей, как бы походя бросил такую фразу, мол "вам ещё будет стыдно, что вы пришли, когда мы обнародуем факты" (с).

То есть, иными словами, Рафик снова будет ни в чём не виноватый? Видимо, да.

Они уже приготовились обвинить во всём мёртвого. И это тоже так типично. А факты... Они состоят в следующем: Саша Лоткова в тюрьме, Расул Мирзаев на свободе, а Александр Терехов в гробу. И других фактов нет. Наша реальность выглядит именно так, и никак иначе. Сколько же продлится эта подлость, а? Говорю это без удивления и даже без ненависти. Говорю это с усталостью. Я устал. И нация уже всё отчётливей устаёт от всего этого.

А знаете, что особенно заставило меня задуматься на этом сходе? Лица участников. Все пришедшие были очень молодыми людьми. Я, в свои 36, почувствовал себя там анахронизмом. Все они были очень злы и предельно сосредоточены. И в глазах у всех был молчаливый вопрос: МЫ ПРИШЛИ, А ЧТО ДАЛЬШЕ? Они не знают. И нация не знает. Величайшее счастье режима, что понимания того, что дальше, у широких масс русского народа ещё нет. Но оно появится. Неизбежно появится. И что тогда они будут делать со своим ОМОНом, которым отгораживаются от народа? Знаете, на что были похожи все эти русские мальчики и девочки? На порох. Который тоже, до определённого момента, молчит.

Наш восхитительный толерантный режим сидит на куче отборного, идеально сухого пороха и азартно чиркает огнивом... Желаю ему удачи.


СЛАВА РОССИИ!
Искренне ваш, Павел Раста.

30.03.2013