Помимо силовиков в него добавились общественные деятели этнических диаспор.

Следствие выявило новые обстоятельства для предъявления обвинения полковнику Леониду Хабарова, которого подозревают в организации вооруженного мятежа с целью насильственного изменения Конституционного строя России. В постановлении, подготовленном старшим следователем по особо важным делам СО УФСБ по Свердловской области Лукичевым, появился новый список предполагаемых жертв «революционеров». В него вошли лидеры региональных общественных национальных организаций. Их уничтожение входило в первый этап операции и планировалось осуществить после убийства сотрудников командного состава свердловских силовых структур.

В данный момент полковник Леонид Хабаров находится под стражей. Защитники настаивают на необходимости изменения меры пресечения на любую другую — по словам адвокатов, Хабарова нельзя держать в СИЗО по причине плохого состояния здоровья. За 9,5 месяцев заключения арестант несколько раз оказывался в медицинском центре, а в начале апреля ему был поставлен диагноз — пневмония. В камере Хабаров продолжает знакомство с материалами дела.

«Нас ориентировали на 10 – 12 томов дела. Пока следствие предоставило для изучения только половину от всего объема, дальнейшее ознакомление с делом планируется после праздников. Сам Леонид Хабаров, будучи грамотным и образованным офицером так же досконально вникает в материалы дела, чтобы активно участвовать в своей защите», — утверждает Андрей Бурмистров, один из адвокатов полковника.

Следствие, между тем, предоставило ранее неизвестные подробности плана свержения государственного строя Российской Федерации. По озвученной уже версии, госпереворот должен был начаться в Екатеринбурге 2 августа 2011 года и, предположительно, включал в себя три этапа.

В новом постановлении список целей мятежников, по данным следователей, расширился за счет общественных деятелей. Жертвам должны были стать Зелиг Ашкенази — председатель областной общественной организации «Екатеринбургский общественный центр «Синагога»; Михаил Оштрах — председатель «Еврейской национально-культурной автономии Екатеринбурга» и его зам Михаил Берензафт; Лия Хацкелевич — председатель региональной национальной общественной организации «Общество изучения и развития еврейского фольклора»; Масис Назарян — председатель местной религиозной организации «Сурб Карапет» Екатеринбурга.

Госпожа Хацкелевич подтвердила журналисту «Правды УРФО», что она осведомлена насчет присутствия своего имени в этом черном списке.

«О том, что есть такое дело и мое имя фигурирует в нем, я проинформирована. Конечно, мне было неприятно узнать, о том, что меня и моих друзей кто — то хотел убить. Но выразить свое отношение к этому, я пока затрудняюсь», — пояснила госпожа Хацкелевич.

Защитники, в свою очередь, ссылаются на то, что среди друзей и сослуживцев Хабарова предостаточно людей разных национальностей. «Полковник запаса Геннадий Кунявский, с которым он служил в Афганистане – еврей. Режиссер фильма про Хабарова – армянка. А недавно, в Казани с одиночным пикетом в поддержку Хабарова выходил глава немецкого дома Татарстана Виктор Диц», — говорят адвокаты.

По данным следователей, соратник полковника Александр Ермаков поручил Владиславу Ладейщикову изучить и обследовать места присутствия Залига Ашкенази. Тот, в свою очередь, даже установил наиболее удобное место для нападения на общественного деятеля: рядом с одним из домов на улице Куйбышева в Екатеринбурге. Об остальных персонах мятежник нашел информацию в интернете.

«В период до 19 июля 2011 года Ермаков А.А., находясь в помещении офиса №229, дома 22, корпус 1, по улице Посадская, произвел расчет сил и средств, а также разработал графическое изображение плана по уничтожению вышеуказанных общественных деятелей … с целью создания паники среди населения города Екатеринбурга», — сообщается в постановлении.

На втором этапе планировался захват оружия, хранящегося в оружейной комнате института военно-технического образования УрФУ. Также Хабаров организовал на полигоне учебного центра ВУЗа обучение стрельбе Виктора Кралина (изобретатель) и Сергея Катникова (предприниматель). В дальнейшем, в соответствии с планом мятежа, дополнительное оружие должно было быть захвачено в хранилищах войсковых частей Екатеринбурга и Свердловской области.

Фактически штаб был основан в офисе на Посадской. Прикрытием служила вывеска фирмы «Аламеда Урал», а участники «боевой группы», в случае задержания, должны были придерживаться версии, что являются членами страйкбольного клуба «Легион». Обучение ключевых «мятежников» проходило еженедельно по понедельникам, средам, пятницам в 8 часов вечера.

Также следствием установлено, что 13 июля 2011 года Александр Ермаков направил Виктора Кралина в Минск, чтобы он встретился с послом Венесуэлы в Республике Беларусь, с целью получения от него денег на организацию вооруженного мятежа». Но встреча не состоялась. В постановлении перечисляется длинный перечень разномастного оружия и взрывчатки, которые полковник со своей группой приобретал, перевозил или хранил.

«Кроме того, в период времени с 2009 г., у Хабарова Л.В. возник умысел на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере. Хабаров Л.В, в период до 19 июля 2011 года, незаконно приобрел в неустановленном месте, у неустановленного лица, наркотическое средство — гидрохлорид промедола, массой 0, 171 грамма, в особо крупном размере, находившееся в 9 шприц — тюбиках, которое незаконно хранил в шкафу. Сбыт указанного наркотического средства планировался, в ходе активных действий, в качестве обезболивающего средства для участников «боевой группы», в случае получения ран и увечий», — сообщает следователь Лукичев данные, касающиеся обвинения в незаконном сбыте наркотиков.

Однако, этот пункт обвинения защита Хабарова считает надуманным, ссылаясь на химико-биологические показатели и срок хранения препарата.

Промедол широко используется в военной медицине, им обеспечивают выполняющих боевые задачи солдат и офицеров. Это препарат, позволяющий раненому не умереть от болевого шока. Срок годности промедола от 3 — 5 лет, в зависимости от формы выпуска (ампулы или шприц – тюбик). Защитники Хабарова заявляю, что аптечка с промедолом хранится с 1980 года, а выражают сомнения в том, что полковник ждал момента более тридцати лет для того, чтобы сбыть вещества.

Срок пребывания его под стражей Леонида Хабарова, согласно решению Верх-Исетского суда Екатеринбурга, заканчивается 18 мая.